«Бурлеск» – это не киномюзикл, а фильм с песнями
Бригада полуодетых танцовщиц, тонна кристаллов Сваровски, громкая Агилера и томная Шер. В фильме «Бурлеск» собрано все самое необходимое для фонового музыкального киноПриманка фильма – актерский дуэт Шер и Кристины Агилеры / outnow.ch
Американская сказка часто начинается так: амбициозная официантка Али из Айовы (Кристина Агилера) решила взять от жизни все и поехала покорять Лос-Анджелес. Там она набрела на колоритный ночной клуб «Бурлеск», где аппетитные девушки разевают рты под фонограмму и энергично двигают телами. Нескромное обаяние «Бурлеска» состоит в том, что это ретро-кабаре, которое хоть и эксплуатирует сексуальность на полную катушку, но все-таки держится в границах театра. Заправляет заведением мудрая Тесс (Шер), которая ногами уже давно не дрыгает, но еще поет.
С девушкой Али происходит все, что должно происходить в таких историях. Без особых проблем она станет примой. Закрутит роман со смазливым барменом, который сочиняет песни, – без этого никак. Пофлиртует с миллиардером, который обязательно ошивается где-то поблизости. Подружится с Тесс и спасет «Бурлеск» от закрытия – достойные заведения всегда обременены долгами. Конфликтами картина нагружена не сильно, и, по сути, в жизни главной героини идет борьба хорошего с лучшим.
Да и глупо требовать от фильма с Кристиной Агилерой, которая, кстати, появляется на большом экране впервые, чего-то сверхъестественного. Собственно, ради нее все и затевалось. Дожив до 30 лет, певица, как ни странно, никогда не снималась, хотя, казалось бы, все к тому располагало. Актриса она, конечно, довольно ординарная, но и не беспомощная. С задачей тащить на себе целый фильм, пусть даже и незатейливый, она справляется и легко превращает его в свой бенефис. Поет Агилера много и азартно. Так что «Бурлеск» довольно быстро превращается в цепочку клипов, к сюжету привязанных весьма условно. Поэтому и мюзиклом, строго говоря, он не является. Сквозной музыкальной драматургии, передающей состояния и переживания персонажей, здесь нет. Что, как ни странно, стало достоинством: Агилере не приходится песни разыгрывать, а можно просто петь и не заморачиваться.
Идея фильма родилась у актера и клипмейкера Стива Энтина после того, как он увидел на одной сцене Кристину Агилеру и группу Pussicat Dolls, для которой, кстати, снимал клипы. Собственно, «Бурлеск» можно смело назвать продолжением их шоу, только немножко винтажным. R’n’b-девочки как будто решили поиграть в старое кабаре, но не стали слишком углубляться в стилизацию, тратить душевные силы на перевоплощение и позволили себе остаться теми, кто они есть.
На их фоне милой старосветской парой смотрятся Шер и Стэнли Туччи (он играет управляющего клубом, возится со шмотками для девочек и комфортно чувствует себя в привычной роли ироничного и мудрого гея). Этим благообразно стареющим господам хочется дать в руки икону, чтобы они благословили молодых на светлый путь в шоу-бизнесе. Если 30-летняя Агилера изображает девушку, которая моложе ее лет на 10, то у 65-летней Шер задачка посложнее – ее персонаж моложе лет на 20 с лишним. И конечно, одним макияжем тут не справиться. Агилере можно только пожелать сохранить стать и голос так же, как это удалось Шер.