Модный инкубатор
В США растет число узкоспециализированных инкубаторов, помогающих начинающим компаниям из специфических сегментов – например, в области модыАмериканская предпринимательница Кейт Коксворт, глава модного дома Kate Boggiano, делала первые шаги в бизнесе в 2008 г. в необычном месте. Ее пристанищем стал инкубатор Chicago Fashion Incubator. И она далеко не одинока. Если традиционно бизнес-инкубаторы поддерживали начинающие компании, работающие в высокотехнологичных отраслях, например здравоохранении, энергетике и телекоммуникациях, то сейчас сфера их деятельности заметно расширилась. Стали появляться инкубаторы в области моды, производства продуктов питания или промышленного дизайна. Если раньше инкубатор избегал любых признаков конкуренции между компаниями, которым помогал, то теперь зачастую его участники могут работать в очень близких сегментах.
Бизнес-инкубатор – это, как правило, некоммерческая организация, финансируемая группами экономического развития, правительственными организациями и научными институтами. Большинство предлагает начинающим компаниям в аренду офисные помещения по ценам ниже рыночных плюс бесплатные семинары, административную поддержку и услуги в таких областях, как бухучет, право и связи со СМИ.
Участники работают рядом с предпринимателями, сталкивающимися с похожими проблемами и болезнями роста, говорит Наталья Аргуэлло, директор NYdesigns, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк, программы, запущенной в 2006 г. для молодых компаний, работающих в области веб-дизайна, архитектуры, дизайна помещений и т. п.
«Принадлежность к одной отрасли дает множество возможностей для сотрудничества», – говорит она.
Еще одно отличие специализированных инкубаторов состоит в том, что их сотрудники, консультанты и инструкторы хорошо знают отрасль. Например, Sparkseed, виртуальный бизнес-инкубатор, открывшийся в Сан-Франциско два года назад, помогает молодым компаниям в решении социальных и экологических вопросов. В число его наставников входят Том Саддс, предприниматель и специалист по получению венчурного капитала для предприятий с социальной направленностью, и Зейн Уилмон, специалист по устойчивому развитию и основатель международной некоммерческой организации Comfort the Children International. «Это специализированная программа с очень хорошими связями в своей области», – говорит Майк Дель Понте, основатель и генеральный директор инкубатора Sparkseed.
В готовящемся к открытию нью-йоркском инкубаторе для начинающих пищевых компаний будут расположены семь кухонь, оборудованных промышленными конвекционными печами, фритюрницами, блендерами, чайниками, грилями и прочей техникой, рассказывает Джессамин Уолдман, основатель и исполнительный директор Hot Bread Kitchen Incubates.
В годовой программе Chicago Fashion Incubator участвуют две компании по производству мужской одежды. Одна шьет дорогие рубашки на заказ, другая – брюки, жилеты, пиджаки и повседневные рубашки. «Мы хотим, чтобы все дизайнеры сотрудничали и у них было чувство принадлежности к одному сообществу», – говорит Лара Миллер, исполнительный директор программы и дизайнер одежды, чьи коллекции продаются более чем в 50 магазинах по всему миру.
«Трудно работать в одном помещении с чужими людьми, – говорит Коксворт из Kate Boggiano. – В индустрии моды часто работают люди, зацикленные на себе. Временами кто-нибудь пытался действовать не совсем честно». Но в целом опыт сотрудничества с инкубатором был ценным, утверждает она. Благодаря связям организаторов в отрасли Коксворт нашла своих первых клиентов. Сейчас ее одежда продается в 55 магазинах по всей стране и бизнес приносит прибыль.