«Такого не ждали»
Инвесторы, отказавшиеся участвовать в IPO UC Rusal, оказались правы: теперь они могут купить бумаги с 30%-ным дисконтомUC Rusal
алюминиевая компания. акционеры – En+ Олега Дерипаски (47,59%), «Онэксим» (17,09%), Sual Partners (15,86%), Glencore (8,65%). выручка (1-е полугодие 2009 г.) – $3,7 млрд, чистый убыток – $868 млн.
Котировки акций UC Rusal в Гонконге вчера рухнули на 6,7% (до 7,47 гонконгского доллара), а в Париже к 18.00 МСК – на 4,3% (14,25 евро за GDR). Капитализация компании достигла 113 млрд гонконгских долларов ($14,56 млрд) – на 30% ниже, чем при IPO.
В среду бумаги UC Rusal тоже подешевели – на 5%. Тогда Norsk Hydro сообщила, что ее убыток в IV квартале на 40% превысил прогноз аналитиков. Вчера негативных новостей не было, индекс Hang Seng потерял 0,6%.
UC Rusal была дорого оценена во время IPO – в $21 млрд, напоминает аналитик «Уралсиба» Дмитрий Смолин. А по мультипликаторам компания разместилась с премией к конкурентам – Alcoa и Chalco. По данным сотрудников UC Rusal, отношение EV/EBITDA компании по итогам IPO было 12 против 7,5 у Alcoa и 10 у Chalco. Из-за высокой цены в IPO не стали участвовать такие крупные инвесторы, как французский страховщик Axa, фонды BlackRock и Capital, China Investment Corp и Temasek, рассказывали участники подготовки размещения.
UC Rusal и сейчас стоит дороже конкурентов. Отношение EV/EBITDA у нее равно 8,9, у Alcoa – 7,2 (капитализация – $13,25 млрд), у Norsk Hydro – 6,9 ($8,4 млрд) и лишь у Chalco – 13,1 ($21,61 млрд), замечает Смолин. По отношению к Alcoa это справедливо, считает сотрудник банка, участвовавшего в организации IPO: у компаний похожий уровень долга, но у UC Rusal есть и 25% акций «Норникеля», которые вчера стоили $7,34 млрд.
В любом случае те, кто отказался покупать бумаги UC Rusal во время IPO, оказались правы, замечает Смолин: они могут сделать это сейчас гораздо дешевле. «Было понятно, что стоимость акций упадет, ведь в середине января начали падать и рынки, – признает управляющий фондом, купивший крупный блок акций UC Rusal во время размещения, – но такого падения мы не ожидали». Фонд рассматривает эту инвестицию как долгую, поэтому акции продавать не собирается, добавляет он. Никто из крупных институциональных инвесторов бумаги не продает, утверждают два источника, близких к UC Rusal. Объем торгов в Гонконге небольшой: за два дня чуть более $40 млн.
Продавать сейчас нет смысла, согласен Смолин, за то же время Chalco подешевела на 22%. Котировки акций UC Rusal должны вернуться на уровень размещения уже в этом году, считает он.
Больше всех в бумаги UC Rusal вложил ВЭБ (3,15% акций за $663 млн). «Мы трезво оцениваем ситуацию со снижением биржевых котировок акций UC Rusal», – говорит первый зампред правления ВЭБа Анатолий Тихонов, это стратегическая инвестиция, которая, по прогнозам ВЭБа, «будет иметь положительную динамику».
Еще 0,5% акций UC Rusal до 28 февраля по цене размещения могут купить банки – организаторы IPO во главе с BNP Paribas и Credit Suisse (их представители от комментариев отказались). Организаторы вряд ли реализуют опцион, считают источник, близкий к UC Rusal, и сотрудник одного из банков, участвовавший в проведении сделки.