Красота по-японски
Shiseido
производитель косметики и парфюмерии. крупнейшие акционеры: Mizuho Bank (5,2%), Japan Trustee Services Bank (4,7%), казначейские акции – 2,07%. финансовые показатели (апрель – август 2009 г.): выручка – $3,5 млрд, ЧИСТАЯ прибыль – $0,19 млн.
Shiseido Co., крупнейшая японская косметическая компания, договорилась о приобретении американской Bare Escentuals Inc. за $1,7 млрд, сделав крупнейшую покупку в своей 83-летней истории. Shiseido предложила акционерам американского производителя косметики продать свои бумаги по $18,2 за акцию – с 43%-ной премией к цене закрытия Nasdaq в четверг.
Эта сделка – еще одно свидетельство желания Shiseido закрепиться на рынке США, где она до сих пор была небольшим нишевым игроком. Покупка Bare Escentuals позволит Shiseido подняться с шестого на четвертое место среди крупнейших мировых косметических компаний (после сделки ее будут опережать только L’Oreal, Procter & Gable и Unilever). Ранее Shiseido активно развивалась в Азии, но ее присутствие в США было очень слабым: на американский рынок приходилось только 21% ее продаж (на Азию – 45%, Европу – 34%).
Bare Escentuals – производитель «минеральной» косметики, занимающий в своей нише 67%. Компания согласилась на сделку с Shiseido, чтобы увеличить свое присутствие в мире, сказал Эрик Вонг, вице-президент Bare Escentuals по связям с инвесторами: сейчас 85–90% компании приходится на американский рынок, остальное – на Западную Европу и Японию.
В желании укрепить позиции на североамериканском рынке Shiseido не одинока: многие японские компании агрессивно ищут объекты для поглощения за границей – на родине из-за сокращения численности населения спрос на косметическую продукцию не растет. Наибольшее число приобретений японские компании делают именно в США: по данным исследовательской компании Dealogic, в прошлом году японский бизнес потратил $5,89 млрд на 82 сделки на этом рынке.