Пусть конвейер еще постоит
Нынешние зимние каникулы на Ульяновском автозаводе (УАЗ) короче, чем прошлогодние. В этот раз удалось избежать перепроизводстваОАО «Ульяновский автомобильный завод»
основной акционер: ОАО «Соллерс» (67,77%). финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2009 г.): выручка – 7,728 млрд руб., чистый убыток – 229,290 млн руб.
Работники конвейера не работают с 31 декабря по 8 февраля. С 11 января это оплачиваемый корпоративный отпуск, уточнила пресс-секретарь завода Алла Акимова. По ее словам, работают только инженерно-технические службы, отдел сбыта и конструкторское бюро. Решение о корпоративном отпуске было принято в последние дни декабря 2009 г. для «традиционной наладки производственных линий», объясняет представитель «Соллерса» (основной владелец УАЗа).
Годом ранее завод не работал с 25 декабря 2008 г. до 16 февраля 2009 г., а затем до середины июня работал три дня в неделю. (Прежде УАЗ каждый год отдыхал в январе и три недели в июле.) Долгие зимние каникулы на заводе объясняли стремлением распродать остатки автомобилей – в конце 2008 – начале 2009 г. на его складах и у дилеров скопилось 17 000 машин. В 2009 г., чтобы избежать перепроизводства, завод работал по заказам дилеров и произвел примерно 35 000 авто, сейчас на заводе нет запасов, говорит Акимова.
В рознице, по данным АЕБ, за январь – ноябрь УАЗ продал 29 089 авто (на 41% меньше, чем за аналогичный период 2008 г.). По подсчетам аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, всего в 2009 г. завод продал примерно 37 000 авто, а сток у дилеров сейчас может составлять 15 000 машин. Представитель «Соллерса» утверждает, что остатки у дилеров «в разы меньше».
В салоне одного из ульяновских дилеров УАЗа сейчас запасы «чуть больше нормы», говорит представитель компании. В саратовском автосалоне «Элвис» осталось всего три машины. Но компания не продлила истекший в декабре 2009 г. договор с автозаводом «из-за очень плохих продаж», говорит представитель салона: в прошлом году уходило по две машины в месяц.
В 2010 г. УАЗ может увеличить производство до 40 000–43 000 авто, прогнозирует ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. По мнению Беспалова, завод сможет продать до 42 000 авто.