Логотип сочинской Олимпиады будет рекламировать Россию
Новый логотип Сочинской олимпиады должен рекламировать не только Игры, но и РоссиюВ понедельник на Красной площади в Москве будут представлены бренд и новый логотип зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи. Сейчас им является изображение снежинки на голубом фоне и с красной лентой внизу. Его придумали, когда Сочи был только кандидатом на олимпийскую столицу – 2014, рассказывает чиновник правительства: «Он всех устраивает, но по правилам Международного олимпийского комитета логотип после избрания города столицей Олимпиады нужно поменять».
Новый логотип (см. иллюстрацию) – это надпись в две строки: на первой – sochi.ru, на второй – 2014 и изображение пяти олимпийских колец. Цвет надписи (основной выкрашен в триколор) будет варьироваться, чтобы спонсоры Игр могли использовать свои корпоративные цвета. Два источника, близких к процедуре разработки и согласования логотипа, подтвердили, что именно эта версия будет представлена в понедельник.
Первая реакция тех, кто видел творение дизайнеров, – удивление, признается один из собеседников «Ведомостей»: «Это хорошо, когда логотип вызывает такие чувства». Главные слова на логотипе – sochi.ru. Ведь продвигается не только Олимпиада или Сочи, а Россия в целом, объясняет он: «В сознании людей Олимпиада должна ассоциироваться с Сочи, а Сочи – с Россией». Сейчас знаний о столице Игр-2014 у иностранцев немного, соглашается другой источник. Новый логотип согласован в правительстве «на самом высшем уровне», уверяет он. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков подтвердил, что Владимир Путин видел новый логотип.
Общую стоимость разработки логотипа в оргкомитете не называют, но на сайте оргкомитета размещена информация о ранее проведенных тендерах на продвижение бренда в интернете и на «услуги по представлению бренда» – предельная стоимость контракта по каждому из которых составляла 10 млн руб.
Несколько участников рекламного рынка утверждают, что, по их информации, основным разработчиком бренда Сочи-2014 занималось международное брендинговое агентство Interbrand, одно из самых известных в мире. Заказ такого уровня должен был приблизиться к $1 млн, оценивают эксперты. Ранее представитель этого агентства рассказывал «Ведомостям», что стандартная стоимость проектов, над которыми работает Interbrand, – $0,6–1 млн.
Руководитель российского офиса Interbrand Никола Станиш подтвердила, что компания участвовала в тендере на разработку олимпийского бренда, но от других комментариев, как и представитель оргкомитета, отказалась.
Директору BBDO Branding Group Турхану Махмудову новый логотип Сочи нравится: он современен, моден и в полной мере отвечает требованиям цифровой эры. Кроме того, он отлично решает задачу оповещения всего мира о том, что эта Олимпиада пройдет в России. «Это вариант без крайностей, и, возможно, чьи-то ожидания увидеть революционную работу не оправдались, – считает Махмудов. – Но проект, согласующийся на правительственном уровне столь широким кругом заинтересованных лиц, не мог быть слишком радикальным». Гонорар агентства за реализацию такого крупного комплексного проекта должен был начинаться от $500 000, говорит он.
«Использование доменной зоны – шаг неожиданный, но коммуникационно оправданный: что такое Сочи, никто за пределами бывшего Союза не знает, а повышать интерес к России стоит, – говорит гендиректор консультационной компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц. – Кроме того, это один из самых компактных и информационно насыщенных логотипов олимпиад».