Скидка за бережливость
Продавцы бытовой техники в США в конце осени начнут предлагать покупателям субсидируемые правительством скидки. Правительство выделило $300 млн на субсидирование продаж белой техники – стиральных и посудомоечных машин, холодильников, плит, кондиционеров. Деньги в зависимости от числа домохозяйств переведены правительствам штатов, которые разработают критерии их выделения, в том числе размеры скидок для конкретной техники. Субсидия будет предоставляться только на энергоэффективные модели, в том числе зарубежного производства, получившие соответствующий рейтинг в Агентстве по охране окружающей среды и министерстве энергетики. По данным Ассоциации производителей бытовой техники США, в 2008 г. такой рейтинг был у 55% техники ведущих компаний. Субсидирование скидок на энергосберегающую технику было заложено в принятый еще в 2005 г. закон об энергетике, но правительство профинансировало программу лишь в этом году в рамках плана по стимулированию экономики.
По оценкам производителей, скидки на некоторые типы техники в рамках госпрограммы могут доходить до $200. «Это хороший способ вернуть потребителей на рынок», – говорит Джей Би Хойт, директор по связям с госорганами Whirlpool.
Whirlpool, Electrolux, General Electric и другие производители, продажи которых во время рецессии сильно упали, надеются, что новая правительственная программа повторит успех кампании по введению скидок на покупку новых экономичных автомобилей при утилизации старых. Начавшая действовать в конце июля программа по утилизации оказалась столь популярна, что конгресс в начале августа выделил на нее дополнительно $2 млрд, таким образом утроив ее финансирование (власти предлагают субсидию в $3500–4500 в зависимости от мощности автомобиля тем, кто сдает старую машину на металлолом). Старую технику в отличие от старых автомобилей при покупке новой утилизировать не нужно.