Успеть за 15 минут

После череды разбирательств с владельцами платных парковок в столичных аэропортах антимонопольная служба обратила внимание на Новосибирск

Обошлось недешево. 11,05

млн руб. Сумма оборотного штрафа, наложенного ФАС на компанию «Домодедово аэротель» (оператор парковок в «Домодедово»). Штраф выплачен, сообщил Голомолзин.

1,78

млн руб. Штраф, который ФАС требует от «Внуково инвест» (оператор парковок во «Внуково»). Судебные процедуры закончились, рассматривается вопрос о принуждении выплаты штрафа, говорит Голомолзин.

ООО «Парк тайм»

парковочный оператор. Финансовые показатели (2007 г., СПАРК): Выручка – 25,85 млн руб., Чистая прибыль – 4,65 млн руб.

УФАС по Новосибирской области 4 августа рассмотрит дело в отношении ООО «Парк тайм» (управляет платной парковкой в аэропорту «Толмачево»), возбужденное по ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» (злоупотребление доминирующим положением), сообщил замруководителя УФАС Александр Ельчанинов. По заданию ФАС России управление с мая проводило проверку парковки, по ее результатам и возбуждено дело, говорит Ельчанинов. По оценке УФАС, «Парк тайм» контролирует 70% рынка услуг платной парковки в порту.

В УФАС недовольны ценообразованием: первые 15 минут парковки бесплатны, далее округление происходит до часа, «даже если клиент пользовался услугой всего пять минут», объясняет Ельчанинов. Если УФАС удастся доказать злоупотребление доминирующим положением, «Парк тайму» грозит оборотный штраф в размере 1–15% от выручки, говорит чиновник.

С 1 июля система тарификации уже изменена, парирует замгендиректора «Парк тайма» Василий Чеботарь: бесплатные 15 минут сохранены, но дальнейшая тарификация теперь происходит за каждые 30 минут, а не за каждый час. По его словам, каждые 30 минут стоят 50 руб., раньше один час стоил 70 руб. Также на территории аэропорта работает еще одна платная стоянка, а в 200 м от аэровокзала есть и бесплатная, добавляет Чеботарь.

Изменения в тарификации не снимают претензий службы, говорит Ельчанинов. По его мнению, оплачиваемый интервал должен составлять 15, а не 30 минут. Обоснованность повышения цен также будет изучена УФАС, предупреждает он.

Созданный в 2006 г. «Парк тайм», по данным ЕГРЮЛ, на 40% принадлежит Тамаре Леоновой, на 60% – ООО «Международный аэропорт Новосибирск», 55,1% долей которого у кипрской T. . Trans Siberia Co Limited (структура «Новапорта», миноритарного акционера «Толмачево»). Кроме доли в новосибирском «Парк тайме» «Новапорт» владеет 72% акций компании, управляющей парковкой на территории аэропорта Челябинска, говорит Максим Шапиро, представитель AEON Corporation (владеет «Новапортом»). В аэропорту Челябинска проблем не было, уверяет Шапиро.

Парковка «Парк тайма» рассчитана на 300 машино-мест, в летний период ею пользуются 90 000 автомобилей в месяц, зимой – 70 000, но «оплачивает минимум автомобилистов», большинству хватает бесплатных 15 минут, утверждает Чеботарь.

С 2007 г. длится выяснение отношений между ФАС и парковщиками в трех столичных аэропортах. В декабре 2007 г. ФАС предписала владельцам парковок в аэропортах «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово» снизить тариф со 150 до 100 руб. за час стоянки, сохранив бесплатные 15 минут. Во «Внуково» и «Домодедово» также была изменена система тарификации – с одного часа до получаса, сообщил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин: «Первоначально мы выдавали предписание об изменении интервала на 15 минут, но это зависит от технической возможности каждого оператора». На двух операторов были наложены оборотные штрафы (см. врез).

На тарифы и систему оплаты аэропортовых парковок поступает много жалоб и сейчас органы ФАС проверяют региональные аэропорты, говорит Голомолзин. В большинстве регионов платных парковок в аэропортах нет, а там, где есть, это часто приводит к установлению монопольно высоких цен, поясняет он.