Мировой опыт: Пришла эра экономии

Кризис заставляет пользователей мобильных телефонов экономить на звонках и других функциях. Они выбирают более выгодные планы и отказываются от фиксированной связи. Западные телекоммуникационые компании в ответ снижают тарифы и предлагают более выгодные условия.
AFP
AFP

По данным опроса, проведенного весной вашингтонским исследовательским центром NMRC, от услуг мобильной связи из-за экономического спада отказываются миллионы людей. Опрос 2005 американцев показал, что двое из пяти потребителей, пользующихся мобильной связью на основе контракта, будут экономить, если кризис не закончится в течение нескольких месяцев. Это более 60 млн человек, или 39% пользователей. Такая тенденция экономить приводит к росту продаж услуг более дешевой мобильной связи по предоплате. NMRC подсчитал, что на нее планируют переключиться не менее 40 млн американцев, или 26% пользователей, покупающих контракт, а примерно 20% уже сделали это. Исследование также показало, что из-за кризиса менее востребованными стали такие дополнительные услуги, как мобильная интернет-связь, электронная почта и передача данных. Каждый пятый американец сообщил, что уже отказался от этих услуг, 41% опрошенных намерен это сделать. Некоторые переключаются на другие дешевые виды связи, такие как Skype. Основная причина перехода на дешевые телекоммуникационные услуги – потеря или риск потери работы. «Эра экономии на сотовых телефонах официально наступила», – говорит эксперт NMRC Ален Хепнер.

Компания O2 сообщила, что средний доход от каждого пользователя в I квартале 2009 г. снизился на 3,6%. Все больше клиентов отказываются от покупки новых телефонов и контрактов после окончания старого контракта, предпочитая использовать старый телефон и выбирая более выгодный тариф.

Все больше американцев полностью переходят с фиксированной на мобильную связь, чтобы не платить дважды. По данным экспертов, которые считают, что это также результат рецессии, уже треть американских домов доступна только по сотовому. Verizon Communications сообщила, что только за последний год от фиксированной связи отказались 4 млн ее абонентов, в то время как число абонентов сотовой связи выросло с 67 млн до 87 млн.

Уловить настроение

Провайдеры ощущают на себе меняющиеся настроения пользователей и пытаются сохранить клиентов, а сотовые компании даже рассчитывают привлечь новых.

Например, SprintNextel предлагает новый план, по которому за $100 пользователь смартфона получает возможность передавать неограниченный объем голосовой информации и текста. План для обычных телефонов стоит $50.

Orange уменьшила минимальную стоимость пакета мобильной широкополосной связи до 7,5 фунтов ($12) для постоянных клиентов, пользующихся голосовой связью SME, и до 10 фунтов для новых пользователей на период с мая по июль. Раньше оба пакета стоили 15 фунтов.

Клиенты Vodafone теперь могут за дополнительные 5 фунтов в следующем месяце бесплатно посылать текстовые сообщения в определенные часы, за 30 фунтов – в любое время. Vodafone также снизила тарифы на роуминг.

Verizon предлагает пакеты за $79,99, включающие все возможные услуги, кроме скоростного интернета и телевидения, Verizon Freedom – неограниченный объем местных и междугородних и международных звонков.

Sprint предлагает постоянным клиентам такие новые услуги, как, например, модернизация аппаратов и возможность первыми познакомиться с новыми продуктами.

AT&T сообщила, что массовые увольнения уже ударили по бизнесу Research In Motion, производителя BlackBerry, – корпоративный сектор был основным потребителем этих устройств. По мнению аналитика JP Morgan Эхуда Джелблама, в результате сокращений в компаниях продажи BlackBerry могут перестать расти и даже сократиться.

Ожидается, что RIM в ближайшее время представит новые продукты, чтобы переломить тенденцию.

Ту же стратегию выбирают и производители телекоммуникационного оборудования. Французская Alcatel-Lucent решила выйти со своими разработками на рынок мобильной рекламы. Ее новая программа позволяет провайдерам оповещать пользователей сотовых телефонов, например, о распродаже в магазине, который находится недалеко от дома, или о местоположении ближайшего банкомата. Другие производители оборудования, доход от продаж которого падает, также пытаются найти дополнительные возможности заработать на новых сервисах. Еще прошлой осенью Nokia начала продавать мобильную рекламу, рассчитанную на жителей 10 американских городов. Navteq, производитель цифровых карт, принадлежащий Nokia, также передает абоненту рекламу с учетом того, где он находится в данный момент.