Женская коробка

Супруга гендиректора «Ростехнологий» Сергея Чемезова Екатерина тоже занимается технологиями. Именно она – основной владелец ООО «Кате», разработавшего автоматическую коробку передач, которая может устанавливаться на Lada
С.Портер
С.Портер

Об ООО «Кате» широкая публика впервые услышала в 2005 г. – тогда на презентацию малоизвестной фирмы во время Московского автосалона пришло сразу несколько высокопоставленных лиц: гендиректор «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов (сейчас возглавляет «Ростехнологии»), Борис Алешин (на тот момент руководитель Роспрома), топ-менеджеры ВТБ. Компания была создана в 2004 г. группой выпускников МГТУ им. Баумана, и ее основное достижение – разработка автоматических шести- и семиступенчатых коробок передач.

Оказалось, что свою лепту в эту разработку внесла и супруга Чемезова Екатерина. «Вместе с друзьями она организовала этот бизнес [ООО «Кате»], на котором раньше работал Максим Нагайцев, нынешний вице-президент «АвтоВАЗа», – рассказал «Ведомостям» Чемезов (см. стр. А6). – Компания планировала наладить производство этих коробок в Калининграде. Стены у завода уже есть, надеемся, что он начнет работать в следующем году. Сейчас, насколько мне известно, они ведут поиск партнеров. Предположительно им станет немецкая ZF».

По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «Кате» – Екатерина Игнатова с долей в 70%; 30% – у гендиректора «Кате» Евгения Новицкого. Новицкий отказался вчера разговаривать с «Ведомостями».

Завод «Кате» должен был начать работу в 2007 г., его предполагаемая мощность – 260 000 трансмиссий в год, сообщалось в 2007 г. Инвесторами ООО назывались ВТБ (представитель ВТБ это не комментирует) и частные инвесторы. Площадку под завод в Калининграде «Кате» уже получила, рассказал «Ведомостям» министр промышленности Калининградской области Михаил Карапыш.

Автоматические коробки передач «Кате» – первый «автомат» российской разработки. По словам представителей компании, Lada Kalina с АКПП уже прошли первые испытания.

Несколько лет назад Нагайцев говорил, что клиентами «Кате» могут стать как «АвтоВАЗ» (25% контролируют «Ростехнологии»), так и другие российские автозаводы.

В ZF на запрос «Ведомостей» не ответили. Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался.