Докатились до дна


В марте в США продано 857 375 автомобилей, что на 37% меньше, чем в марте прошлого года, сообщило агентство Autodata. Но в феврале падение к 2008 г. составило 41% (около 689 000 машин). Некоторые представители индустрии надеются, что самый сложный период пройден и грядет восстановление.

«Отрасль достигла дна», – говорит вице-президент Toyota Motor Боб Картер. Майкл Диджиованни, аналитик по продажам General Motors, ожидает «роста продаж во второй половине года». Ему вторит президент Chrysler Джим Пресс: «Рынок демонстрирует некоторые признаки жизни». Производители ожидают роста продаж во II и III кварталах. Мартовский рост объясняется увеличением заказов со стороны оптовиков. В марте GM продала им 36 000 автомобилей. Это меньше, чем в прошлом году, но больше, чем в феврале. Chrysler в марте продала оптовикам 30 000 машин, сообщил источник, осведомленный о показателях компании.

Оптовые продажи выгоднее индивидуальных, но и здесь производители выиграли за счет значительных скидок. В марте они, по данным Edmunds.com, в среднем составили $3169 с машины – это на $733 больше прошлогодних и на $171 – февральских.

По данным Ассоциации европейского бизнеса в РФ, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в феврале 2009 г. снизились на 38%, или на 83 836 штук по сравнению с тем же периодом 2008 г.