Есть где приземлиться
Саратовский аэропорт «Центральный» вместе с самарским «Курумочем» станут базой новой авиакомпании «Росавиа» в ПоволжьеОАО «Саравиа»
авиаперевозчик. Акционеры: государство (50,99%), ЗАО «Инвестиционный холдинг «Энергетический союз» (25%), Любовь Белоусова (12,5%) (данные «СПАРК-Интерфакса»). Финансовые показатели (МСФО, 9 месяцев 2008 г.): Выручка – 1,06 млрд руб., Чистая прибыль – 9,35 млн руб.
До 10 апреля 51% акций ОАО «Саратовские авиалинии» («Саравиа», включает одноименную авиакомпанию и аэропорт «Центральный») будет передан «Ростехнологиям», сообщил «Ведомостям» генеральный директор «Саравиа» Александр Боков. Президент России Дмитрий Медведев подписал приказ о передаче акций 4 января 2009 г.
В прошлом году в соответствии с федеральной программой аэропорт планировалось выделить в отдельную компанию. Затем, как ранее заявляло правительство Саратовской области, он должен был перейти в собственность области.
Вчера представитель «Ростехнологий» рассказал «Ведомостям» о планах корпорации организовать в Приволжском округе внутрирегиональные авиаперевозки на базе «Центрального» и самарского аэропорта «Курумоч». Перевозчиком, по его словам, будет создаваемая авиакомпания «Росавиа». Новую авиакомпанию «Ростехнологии» учредят совместно с правительством Москвы на базе компаний, входивших в «Эйрюнион» («Красэйр», «Домодедовские авиалинии» и «Самара»), а также «Владавиа», «Дальавиа», «Сахалинских авиатрасс», «Кавминводыавиа», «Оренавиа», «Саратовских авиалиний» и ГТК «Россия».
Боков говорит, что пока «Ростехнологии» не ознакомили «Саравиа» с концепцией развития саратовского аэропорта. А генеральный директор «Курумоча» Леонид Шварц не знает о том, что его аэропорт будет передан госкорпорации.
Аналитик агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что при среднемагистральных перевозках основные затраты авиакомпаний приходятся на оплату услуг аэропортов, а не на топливо, как при дальних перевозках. «Поэтому собственные аэропорты удешевят себестоимость таких перелетов», – сказал он.
Аналитик ИК «Финам» Дмитрий Баранов говорит, что при перелете на расстояние около 1000 км стоимость обслуживания самолета в аэропорту (плата за взлет-посадку, обслуживание пассажиров) составляет 50 000–60 000 руб. при цене авиакеросина 18 000 руб./т (на такой полет требуется 0,5–1,5 т топлива). Себестоимость одного полета составляет около 200 000–250 000 руб., добавил Баранов.