Долой балласт
ОАО « АвтоВАЗ»
автоконцерн. Основные акционеры: Renault, «Российские технологии» и «Тройка диалог» – по 25% плюс 1 акция. Капитализация – $249 млн (ММВБ). Финансовые показатели (9 месяцев 2008 г., РСБУ): Выручка – 126,627 млрд руб., Чистая прибыль – 834 млн руб.
До конца года «АвтоВАЗ» может создать пять дочерних компаний, в которые переведут часть работников автозавода, сообщил на прошлой неделе президент автохолдинга Борис Алешин. О выделении «обеспечивающих, не автомобильных производств» как об одном из направлений реструктуризации «АвтоВАЗа» он говорил также в интервью телеканалу «Вести». А на первом этапе, по его словам, муниципалитету Тольятти будут переданы детские сады, спортивные и медицинские учреждения, а также «АвтоВАЗтранс» (городские перевозки и перевозки работников предприятия). В феврале около 2000 работников вазовского комбината общественного питания были переведены в ООО «Корпусгрупп Волга-Дон». На аутсорсинг планируется отдать и клининговые услуги, сказал президент холдинга.
В отдельные структуры собираются выделить прессовое производство, металлургическое, окраску, механосборку и энергетику, знает юрист межрегионального профсоюза работников автопрома Тамара Ахмедова.
По словам Алешина, в новые компании планируется перевести около 24 000 сотрудников (к IV кварталу 2008 г. на автозаводе числилось 104 000 человек, по данным отчетности).
«В себестоимости вазовских машин 11% составляет зарплата, – говорит аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. – Выведут [из штата «АвтоВАЗа»] 25% работников – на четверть сократятся эти траты».
На выплату зарплат и социальные гарантии автозавод за девять месяцев 2008 г. потратил около 8 млрд руб. (отчетность автоконцерна).