Невзирая на должность
Заместитель нижегородского губернатора Валерий Англичанинов и еще пять чиновников заплатят в казну 300 000 руб. штрафа – по мнению ФАС, они неправильно выбрали победителя конкурсаНа каждого фигуранта административного дела, возбужденного ФАС, придется по 50 000 руб., решило вчера нижегородское управление ведомства. Кроме Англичанинова штраф заплатят директор Главного управления строительства автомобильных дорог области Игорь Коробейников, начальник управления по организации конкурсов и аукционов областного правительства Сергей Грачев, сотрудники этого управления Олег Шмелев и Елена Бондаренко, начальник управления по обеспечению экономической безопасности Сергей Васильев, сообщил сотрудник пресс-службы УФАС. Все чиновники входили в конкурсную комиссию по выбору подрядчика на строительство части южного обхода Нижнего Новгорода и нарушили законодательство при выборе победителя конкурса (ч. 7 ст. 7.30 КоАП), считает УФАС.
Конкурс (в октябре 2008 г.) выиграла местная фирма «Магистраль», предложившая провести работы за 6,37 млрд руб. до июля 2010 г. с гарантией 20 лет. Другой участник – московский «Теплотехник» обещал выполнить работы за 5,9 млрд руб. до марта 2010 г. с гарантией 70 лет.
ФАС России предписала отменить результаты конкурса и провести его заново. Областные власти тем не менее заключили контракт с «Магистралью». ФАС просит Арбитражный суд Нижегородской области признать недействительными конкурс и контракт, а нижегородское управление по организации конкурсов и аукционов оспаривает предписание ФАС в Арбитражном суде Москвы. Рассмотрение дела об отмене конкурса поэтому пока приостановлено, говорит сотрудник пресс-службы УФАС.
Из-за незаконных действий чиновников бюджету нанесен ущерб в 470 млн руб., сообщил начальник управления ФАС Михаил Евраев. «Это крупнейшее размещение заказа, за отмену которого нам приходится судиться», – подчеркивает он.
Все шесть постановлений УФАС о штрафах будут обжалованы, сказал «Ведомостям» Грачев. Позиция областных властей, по его словам, не изменилась: предложение «Магистрали» «минимизировало риски исполнения контракта и обеспечивало надлежащее качество работ.