Удвоение «Газелей»

Спрос на «Газели» начал расти, как минимум они дешевле зарубежных аналогов, говорят дилеры и аналитики. К лету группа ГАЗ собралась удвоить производство этой марки

Группа ГАЗ

автопроизводитель. Основной акционер – «Русские машины» (61%). Выручка – 143,1 млрд руб. (2008 г., предварительные данные группы). Чистый убыток – 5,2 млрд руб.

К июню 2009 г. Горьковский автозавод удвоит ежемесячное производство «Газелей» до 9000, заявил журналистам губернатор области Валерий Шанцев. По его данным, в марте автозавод выпустит 4200 «Газелей». Представитель группы ГАЗ сказал «Ведомостям», что объем производства «будет зависеть от ситуации на рынке». При этом он не исключил, что производство достигнет уровня, о котором говорил губернатор.

В январе автозавод, по данным аналитического агентства «Автостат», выпустил 1915 легких коммерческих автомобилей (в том числе 1821 «Газель» и 94 «Соболя») – почти в четыре раза меньше, чем в январе 2008 г. По информации одного из дилеров ГАЗа, в феврале автозавод выпустил 1200 коммерческих автомобилей, из которых 90% – «Газели».

За первые два месяца года группа ГАЗ продала 5528 легких коммерческих автомобилей – втрое меньше, чем январе – феврале 2008 г. (данные «Автостата»).

Нижегородский «Технокоммерческий центр ГАЗ автотехобслуживание» (ТКЦ ГАЗ АТО) в январе продал 70 газовских автомобилей (в основном «Газелей»), в феврале – около 100, план на март – 120 машин, сказал заместитель директора предприятия Михаил Тренкин. Это меньше, чем за соответствующие прошлогодние месяцы, на 25–30%, признает он. По свидетельству Тренкина, спрос понемногу увеличивается: «Газель» почти вдвое дешевле, чем иностранные аналоги, объясняет дилер.

Продажи коммерческих автомобилей Ford и Nissan в холдинге «Нижегородец» упали в январе – феврале 2009 г. на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., говорит гендиректор подразделения «Нижегородца» «Спецтехника» Сергей Лимонников. По его прогнозу, продажи иностранных коммерческих автомобилей в этом году будут ниже прошлогодних примерно на 30%, а в 2010 г. начнут расти.

Самая дешевая «Газель» (борт-тент) стоит 372 300 руб. (цена нижегородского дилера «БЦР-автоком»), стоимость аналогичной фордовской модели Transit – от 650 000 руб. (данные «Нижегородца»).

Условия банковских кредитов не стимулируют потребителей к покупкам, отмечает ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. По его мнению, выпуска 9000 «Газелей» в месяц можно достигнуть не раньше осени – вслед за ростом продаж и за счет формирующегося сейчас госзаказа. В феврале Минпром определил перечень автомобильной техники, которую будут закупать федеральные органы власти, в общей сложности на 12,5 млрд руб. В список вошли и «Газели».

Однако проблема поставок на 2009 г. двигателей Заволжского моторного завода, в том числе для «Газелей», еще не решена. С февраля 2009 г. «Газели» комплектуют двигателями Ульяновского моторного завода (УМЗ, входит в группу ГАЗ). Однако их мощность лишь 123 л. с., а двигателя ЗМЗ-405 – 152–195 л. с. в зависимости от модификации.