Ориентиры: Стоит ли молчать?
Я всегда с долей гордости подписываю свои статьи: «Сергей Жарков. Ведомости». И с удовольствием ношу летом рубашки с коротким рукавом с лейблом «Ведомостей».
Причина – не в подчеркнутой лояльности компании, в которой я проработал дольше, чем «Ведомости» существуют. А в идеалах, которые разделяют эта газета и я.
Мне, как главному редактору приложений «Жилой фонд», «Стены бизнеса», «Зарубежная недвижимость», часто приходят письма, раздаются звонки с вопросом: «На каких условиях можно поучаствовать в рубрике «Точка зрения»?» Видимо, кто-то услышал волшебное слово «бесплатно». И не поверил. Значит, настала пора еще раз объяснить некоторые наши принципы.
Идея
Рубрика «Точка зрения» задумывалась как площадка для обмена мнениями участников рынка на темы, интересные для широкого читателя, на уровне «не могу молчать». К сожалению, кое-кто ее воспринял как возможность прославить «себя любимого» или даже напомнить о скидках на квартиры «от застройщика». Результат – потраченное время, выброшенные в корзину для бумаг распечатки страниц, долгие диалоги по телефону, истрепанные с обеих сторон нервы, в общем – ноль.
Мораль
Наши принципы, несмотря ни на какие кризисы, никто не отменял. Они сохраняются – честность и объективность. Мы не берем денег за статьи, за цитирование якобы экспертов, которые на самом деле продвигают на рынок свои объекты.
Пускай другие издания присылают серьезным людям предложения опубликовать интервью или статью за деньги (с указанием стоимости каждой полосы). Это не наш подход, и он не обсуждается.
Дайте нам интересную, актуальную, имеющую ценность для всех читателей информацию. Если участнику рынка (а потребитель – такой же равноправный участник рынка) есть что сказать, что обсудить с коллегами, то мы – та площадка, где он может поделиться наболевшим с другими. Не стоит думать, что интернет и блоги – единственная возможность для независимого обмена мнениями. Хорошее изложение интересных идей – всегда замечательная пища для мозгов и подспорье для совершенствования бизнеса.
Это относится ко всем нашим читателям, не только к постоянным колумнистам: все мы где-то живем, работаем в каком-то офисе и с проблемами, касающимися недвижимости, сталкиваемся в повседневной жизни. Именно читатель в отличие от наших штатных журналистов имеет право на собственное мнение. Так высказывайте его. Рубрика «Точка зрения» – площадка для всех. И не стесняйтесь критиковать: если вы не согласны с чьим-то опубликованным мнением, напишите и аргументируйте свою «Точку зрения». Дискуссия всегда полезна, она дает стимул для размышлений, не позволяет вариться в собственном соку.
Не надо
Было много попыток всучить нам переписанные (или просто не очень доброкачественно переведенные) главы из западных учебников, а может быть, и компиляции для дипломов в качестве «Точки зрения». Смешно. Если кто-то хочет учить участников рынка, как вести бизнес, то, может, лучше для начала озаботиться обучением собственного рядового персонала?
Нам нужно другое: интересная тема и качественная подача материала. Мы часто просим переработать тексты, добавить факты, статистику, чтобы статья отвечала требованиям, которые мы предъявляем автору, а читатели – нам. Это не придирки. Достоверность, объективность, актуальность и владение пером – составляющие хорошей статьи.
На момент сдачи этого номера в печать передо мной лежит около десятка текстов, авторы которых вроде обозначили интересную тему, но в исполнении скатились к пиару. Если они не будут доработаны, судьба их закончится в корзине, где и место рекламным буклетам, претендующим на серьезные статьи.
Сухой остаток
Если вас волнует та или иная проблема рынка недвижимости на уровне «не могу молчать», если хочется поделиться путями ее решения, обменяться мнениями, то наша площадка – ваша. Пишите нам!