Яхтенные инвестиции
Город собирается передать девелоперам около 180 га прибрежных территорий под базы маломерного флотаВчера городское правительство утвердило схему развития и размещения маломерных судов. Она утверждает адреса и границы прибрежных территорий, которые город готов предоставить под размещение стоянок для яхт и катеров, говорит председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул. В Петербурге зарегистрировано 43 700 маломерных судов, к 2015 г. их число увеличится до 60 000, говорит он. В Петербурге 48 объектов базирования яхт, они занимают 131 га. Чтобы обеспечить потребности города, нужно еще 42 объекта, или примерно 180 га прибрежных территорий, говорит Асаул. По его словам, земля будет предоставлена девелоперам целевым назначением и через торги, первые состоятся, возможно, уже в этом году. Часть марин (стоянок для яхт) будет включать гостиницы, добавил он. По данным директора НПО «Поток» Сергея Кравцова, аренда причала стоит 12 000–30 000 за 1 м в месяц в зависимости от расположения.
Средняя стоимость строительства причала, включая дноуглубительные работы, – $2000 на 1 кв. м поверхности воды, говорит исполнительный директор «Интер-консалт» Сергей Ковалев, участвовавший в подготовке документа.
По его словам, инвесторов могут заинтересовать прежде всего коттеджные поселки, элитные дома, развлекательные комплексы с якорем в виде стоянок для маломерных судов. Через два-три года это было бы эксклюзивное предложение в сегменте элитных коттеджных поселков, подтверждает Ирина Солонова, директор департамента консалтинга GVA Sawyer. По словам Ковалева, причал увеличивает стоимость объекта недвижимости на 30%. Срок реализации проекта он оценивает в 5–7 лет, окупаемость причалов – не менее восьми лет. Консультант по недвижимости и строительству Сергей Свешков сомневается, что в кризис найдутся желающие инвестировать в такие проекты, хотя еще год назад они казались удачными.