Взять деньги Березовского
Федеральный уголовный трибунал Швейцарии вынес постановление о конфискации нескольких миллионов франков на счетах в Швейцарии, одним из бенефициаров которых был или является Борис Березовский, сообщил «Интерфаксу» директор федерального управления юстиции министерства юстиции и полиции Швейцарии Михаэль Леупольд. По его словам, решение принято 27 октября, но пока не вступило в законную силу. Речь идет о деле «Аэрофлота», в рамках которого Савеловский суд в конце прошлого года заочно приговорил Березовского к шести годам заключения по обвинению в хищении почти 215 млн руб. компании.
Связаться с Березовским не удалось. Представитель Генпрокуратуры от комментариев отказался.
Российский адвокат Березовского Андрей Боровков говорит, что ему ничего не известно о постановлении швейцарского уголовного трибунала. Он отмечает, что швейцарские счета его клиента в связи с делом «Аэрофлота» были арестованы еще в 1999 г. Боровков не исключает, что Генпрокуратура могла обратиться к швейцарским властям в связи с приговором Савеловского суда. Суд тогда же удовлетворил гражданский иск «Аэрофлота» о взыскании с Березовского причиненного его действиями ущерба в размере 215 млн руб.
А летом 2008 г. швейцарский федеральный уголовный суд в Белинцоне признал швейцарского адвоката Ханса Петера Йенни, который считался партнером Березовского, виновным в соучастии в мошеннических действиях, которые нанесли российской компании «Аэрофлот» ущерб в $50 млн. Основанием для преследования Йенни стали материалы, представленные швейцарскому правосудию Генпрокуратурой России. В качестве поверенного Березовского Йенни создал сеть компаний в рамках группы Andava, на счета которой переводилась валютная выручка «Аэрофлота», подтвердили швейцарские следователи. Позднее значительная часть этих средств поступала на личные счета руководителей «Аэрофлота». Как стало известно в ходе швейцарского суда, на блокированных в связи с делом «Аэрофлота» швейцарских счетах находилось 48,3 млн франков ($46,9 млн).
Партнер «Джо Тайнер и партнеры» Валерий Тутыхин говорит, что швейцарские власти довольно часто исполняют информационные запросы других стран, связанные с делами о мошенничестве. Но процедура возврата средств сложна, «замороженные деньги трудно оттаивают». Представитель «Аэрофлота» говорит, что ему не известно, настаивала ли Генпрокуратура на реституции средств, заявленных в иске компании.