Эдвард Лидди: «Мы больше не должны продавать хорошие активы», - Эдвард Лидди, генеральный директор AIG

Генеральный директор AIG считает, что американское правительство не напрасно увеличило помощь для его компании до $150 млрд. По его словам, налогоплательщики США от этого только выиграют
AP
AP

Лидди возглавил AIG в сентябре, вскоре после того, как крупнейшая в мире страховая компания получила первый кредит от государства. Теперь, когда власти США объявили о пересмотре сроков возвращения этого кредита, Лидди с облегчением говорит, что в противном случае крах AIG вызвал бы хаос в мировой финансовой системе.

В начале ноября страховой гигант сообщил о четвертом квартальном убытке подряд. В III квартале компания потеряла $24,5 млрд, за аналогичный период прошлого года получила $3 млрд прибыли.

«ФРС и казначейство США теперь поняли, что имеют дело с системными рисками, а не с проблемами одной компании», – говорит Лидди, в прошлом гендиректор страховой компании Allstate и член совета директоров Goldman Sachs.

Для смягчения возможной реакции ряда политиков по поводу использования средств налогоплательщиков для спасения еще одного финансового учреждения, испытывающего трудности, Лидди заявляет, что правительство могло бы заработать деньги на предоставлении помощи AIG.

Он указал на дивиденды в размере 10% годовых, которые будут выплачиваться AIG по привилегированным акциям на $40 млрд (будут приобретены правительством), а также проценты по госкредиту в $60 млрд, установленные на уровне LIBOR + 3%.

Лидди также говорит, что в течение последующих лет большая часть доходов от роста ценности проблемных активов AIG, приобретенных государством, будет удерживаться ФРС. Создан специальный механизм кредитования для того, чтобы получить миллиарды долларов по портфелю свопов «кредит-дефолт» (CDS) и ипотечным ценным бумагам AIG.

«Налогоплательщики никак не проиграют от этой сделки», – говорит Лидди.

Долговые облигации, которые привели AIG на грань краха, продолжают преследовать компанию в III квартале. Убытки включают в себя списанные $7 млрд по портфелю CDS и $18,3 млрд по инвестиционному портфелю.

Лидди говорит, что в моменты паники, предшествовавшие первому траншу госпомощи, регулирующие органы не уделяли достаточно внимания оттоку наличных ресурсов компании, связанному с падением стоимости проблемных активов.

Поскольку ФРС не регулировала страховщиков, она сначала проигнорировала ошибки, сделанные при предыдущем предоставлении госпомощи, добавляет он.

Несмотря на полученные в середине сентября $85 млрд, выделенных правительством США, AIG могла остаться без денег из-за высоких процентных ставок, установленных правительством, и необходимости мобилизовать капитал при продолжающемся обесценивании активов.

Лидди говорит, что, принимая новый план по господдержке, власти хотели избежать повторения паралича рынка кредитования, наступившего после банкротства инвестиционного банка Lehman Brothers.

«Крах Lehman привел к тому, что кредитный рынок был заморожен. Если бы такая участь постигла AIG, эффект был бы более значительным», – говорит Лидди.

Лидди обещает с помощью широкомасштабной программы продажи активов собрать средства для погашения $100 млрд из предоставленных правительством кредитов.

Он говорит, что увеличение срока возврата большей части государственного кредита с двух до пяти лет, а также уменьшение суммы, подлежащей возврату, с $85 млрд до $60 млрд позволит AIG воздержаться от продажи активов по горящим расценкам.

«У нас стало больше средств, и мы больше не должны продавать хорошие активы на неблагоприятных условиях», – говорит он. AIG не объявил ни об одной крупной ликвидации фондов отчасти потому, что потенциальные покупатели не смогли получить финансирование.

Лидди сообщил, что он хочет продать большую часть бизнеса по страхованию жизни и прекратить деятельность проблематичного подразделения по оказанию финансовых услуг для того, чтобы создать компанию поменьше, деятельность которой будет сосредоточена на страховании бизнеса по всему миру.

Вместе с тем он подчеркнул, что хочет сохранить контрольный пакет в бизнесе по страхованию жизни и сбережений в Азии, который называют бриллиантом в короне AIG.