Сырьевой индикатор

Падение цен на сырье заставило инвесторов избавляться от валюты стран, его добывающих

Среди впавших в немилость у участников рынка – валюты Канады, Австралии, Новой Зеландии, России и других стран, в больших объемах экспортирующих нефть, руду, металлы и пшеницу. Курс австралийского доллара к доллару США с середины июля упал более чем на 30%, новозеландского доллара – на 25%, рубля – на 18,2%. Октябрь стал худшим месяцем для канадского доллара: -12%.

Только вчера канадский доллар упал на 0,4% до C$1,2/US$, австралийский – на 2,3% до $0,65, рубль – на 1,7% до 27,33 руб./$ (см. стр. Б6).

Если в экономике Китая начнутся серьезные проблемы, цены сырьевых товаров и курсы связанных с ними валют могут упасть еще сильнее, считает Стивен Джен, начальник валютного отдела Morgan Stanley. Особенно уязвимым он считает доллар Австралии, которая экспортирует медь, алюминий, никель, пшеницу. Джен не исключает, что курс может упасть до уровня 2001 г. (менее $0,5), с которого начался нынешний цикл роста австралийской валюты.

Экономисты Чэнь Юйчинь, Кеннет Рогофф и Барбара Росси в недавнем исследовании выяснили, что курс национальной валюты способен достаточно хорошо предсказать изменение цен на главные сырьевые товары, экспортируемые страной. А все вместе валюты сырьевых стран являются хорошим индикатором того, как в следующем квартале поведет себя индекс сырьевых товаров. Так, динамика валют предсказывала падение сырьевого индекса, составляемого МВФ, в III квартале на 9%. Правда, масштаб падения (18%) превысил прогноз.