Безлюдный «Макромир»
Став единственным владельцем «Макромира», Андрей Рогачев уволил всех топ-менеджеровБывшие партнеры. 1992
Андрей Рогачев и Павел Андреев основали строительную компанию ЛЭК
2001
они создали девелоперскую компанию «Макромир»
Июль 2008
Рогачев выкупил у Андреева 49,5% акций «Макромира»
Октябрь 2008
Рогачев заявил, что готов продать 50% ЛЭК на сторону. Переговоры далеки от завершения, утверждает Андреев.
«Макромир»
Девелопер торгово-развлекательных комплексов. Акционеры на 1 августа 2008 г.: 99% – Fire & Cooper Investments (бенефициар – Андрей Рогачев), 1% – Игорь Шабловский. Активы (декабрь 2007 г.) – $1,05 млрд. Выручка (2007 г.) – $30,7 млн.
Информация об увольнении гендиректора Игоря Шабловского и начальника юридического отдела Надежды Ворожейкиной появилась на сайте «Макромира» и датирована понедельником. Шабловского увольняют в связи «с причинением крупного ущерба организации, нарушением условий трудового договора, превышением полномочий», Ворожейкина уволена из-за «грубого нарушения условий трудового договора и превышения полномочий», говорится в сообщении.
Связаться с Шабловским вчера не удалось. Ворожейкина заявила, что не получала уведомления об увольнении и официальных претензий. Она не исключает, что обратится в суд с иском о защите чести и достоинства. «Полномочия руководителя юридического отдела очень регламентированы, не знаю, в чем их можно превысить», – говорит она.
К концу октября «Макромир» избавился от 320 сотрудников. Уволены все топ-менеджеры компании и большая часть сотрудников, утверждает бывший директор департамента развития компании Аркадий Алферов.
ООО «Макромир» – головная структура группы, которой принадлежат торговые комплексы «Родео драйв», «Французский бульвар», «Фиолент», «Феличита» и почти достроенный ТРК «Сити-молл». По данным отчета за II квартал, в компании работало около 400 человек. До августа 2008 г. совладельцами компании в равных долях были Павел Андреев и Андрей Рогачев, 1% принадлежал Шабловскому. Потом Рогачев выкупил долю Андреева.
Новым гендиректором «Макромира» стал Константин Арефин. В пресс-службе «Макромира» рассказали, что раньше Арефин был директором по развитию девелоперской компании Рогачева Terra On, а до этого работал в сети «Пятерочка», которую основал предприниматель.
Главной причиной увольнений стала деятельность топ-менеджеров компании, которые иногда шли на неоправданные затраты, объясняет источник, близкий к «Макромиру». По его словам, Шабловский уже не является акционером ООО «Макромир». В компании ведутся проверка и экспертиза финансово-хозяйственной деятельности компании за 2003–2008 гг., которая должна в течение двух месяцев выяснить размер убытков, говорится на сайте «Макромира».
У бывшего совладельца «Макромира» Павла Андреева нет претензий к Шабловскому. «Это сильный менеджер. Под его руководством «Макромир» активно развивался. Игорь [Шабловский] ни разу не дал повода заподозрить себя в действиях против компании», – заявил он.
Причиной конфликта между Рогачевым и Шабловским могли стать результаты due diligence, которая была проведена после покупки доли у Андреева, полагает бывший коммерческий директор «Макромира» Сергей Румянцев. После проведения проверки выяснилось, что состояние компании не совсем соответствует ожиданиям Рогачева. Да и смена акционеров проходит не очень гладко и окончательно не завершена. Андреев еще является акционером некоторых юрлиц группы, рассказывает он. «Нельзя сказать, что в этой ситуации Шабловский однозначно занял сторону Рогачева. Скорее всего, это и стало причиной его увольнения. Кроме того, в условиях кризиса стало понятно, что покупка большого количества участков, не всегда идеально чистых юридически, была не совсем верным решением», – рассуждает Румянцев.
«Из-за конфликта бывших учредителей компания свернула программу развития. Завершать текущие проекты Рогачев будет с помощью собственной команды», – отмечает Алферов.
За доказанное хищение или мошенничество менеджерам может грозить уголовная ответственность вплоть до лишения свободы до трех лет, говорит управляющий партнер юрфирмы «Юникомлигал Раша» Наталия Неверовская. «Если же обвинения не соответствуют действительности, то уволенные сотрудники могут потребовать компенсацию за распространение сведений, порочащих репутацию. Размер компенсации обычно составляет 2000–3000 руб., но для истца это дело чести – ответчик должен опубликовать официальное опровержение», – добавляет юрист.