Паром в долгах
Смольный отказался входить в капитал паромной линии Петербург – ХельсинкиПереговоры оператора паромной линии Stella Naves Russia о продаже городу пакета акций не увенчались успехом. Финны предлагали городу войти в капитал компании, 51% ее акций они оценивали в 3 млн евро, 10% акций – примерно в 300 000 евро, рассказал гендиректор компании Inflot Worldwide (агент Stella Naves) Игорь Глухов.
Город отказался входить в капитал компании, сообщил вчера председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул. Это принципиальная позиция города, если проект эффективный, он сможет найти средства частных инвесторов без помощи чиновников, говорит он.
Последняя паромная линия между Петербургом и Хельсинки прекратила работу в начале октября. Она проработала чуть больше двух месяцев. Загрузка 1000-местного парома не превышала 50%, пассажирами были преимущественно российские туристы. Stella Naves Russia закрыла паромное сообщение из-за нехватки оборотных средств, а банки прекратили финансирование, рассказывал тогда Глухов. После этого Stella Naves Russia и Inflot обратились за помощью в Смольный. «Покупка городом акций облегчила бы привлечение в проект частных инвесторов. Они бы увидели, что администрация Петербурга заинтересована в развитии линии», – говорит он.
Размер долга Stella Naves Russia составляет около 11 млн евро – это стоимость теплохода, который был куплен в кредит, говорит Глухов. В течение четырех лет нужно вернуть 3 млн евро, 8 млн евро – за восемь лет. О долге в 11 млн евро слышал источник, близкий к комитету по транспортно-транзитной политике.
По словам Глухова, пароход Julia будет продан с аукциона, если в течение месяца финны не найдут частных инвесторов.
Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов уверен, что сейчас Stella Naves Russia не найдет инвесторов. «Зачем покупать проблемную компанию, главный актив которой скоро будет продаваться на аукционе? Да и паромное сообщение между Хельсинки и Петербургом в ближайшее время вряд ли возобновится из-за сложностей с получением российской визы», – отмечает он.