Оригинально сократить расходы

В периоды экономических потрясений многие небольшие компании оказываются в невыгодном положении: у них не так много расходов, которые можно сократить. Приходится подходить к вопросу творчески

По бизнесу Джорджа Фалцона, владельца ювелирного магазина G. Falzon & Co. в штате Массачусетс, ударили высокие цены на металл и необходимость жестокой экономии – двойной груз, который тяготит маленькие ювелирные магазины по всей стране. Поэтому четыре месяца назад Фалцон, вместо того чтобы закупать настоящие образцы обручальных колец, стал использовать подделки. Кольца из недорогих металлов Фалцон приобрел у своего обычного поставщика – Overnight Mountings Inc. На первый взгляд их не отличить от экземпляров коллекции Authentix, но на самом деле они изготовлены из циркония и покрыты позолоченным серебром. На этом Фалцону удается сэкономить около $75 000, что позволяет предложить покупателям в четыре раза больше вариантов. Поскольку большинство обручальных колец делают на заказ, клиенты не возражают, говорит он. На всякий случай Фалцон хранит несколько наборов настоящих золотых и платиновых колец – вдруг какие-нибудь влюбленные захотят немедленно вступить в брак.

Пол Витали, президент компании Boca Raton, занимающейся ипотечным кредитованием, из штата Флорида, видел, как многие его конкуренты, оказавшись в трудной ситуации, навсегда закрывали двери компаний. И хотел избежать подобной участи. Поэтому он решил резко сократить накладные расходы. Главной их частью была арендная плата $10 500 в месяц. Сначала он стал искать более дешевую альтернативу – маленький офис, в котором помещается один-два стола, стоимостью $800 в месяц. Но чтобы вместить весь персонал, ему понадобилось бы два или три таких офиса.

Вместо этого Витали решил отказаться от офиса совсем. Он заключил договор с компанией CES Virtual Offices, предлагающей клиентам услуги секретаря на телефоне, корпоративный почтовый адрес и электронную почту и факс, и отправил весь персонал компании работать из дома. Если же сотрудники Alliance Home Mortgage хотят лично встретиться с клиентами, они могут через CES зарезервировать помещение для переговоров. За такой виртуальный офис Витали платит около $500 в месяц. Принимая решение, предприниматель больше всего опасался, что сотрудники из-за пересылок будут терять важную деловую корреспонденцию. Но этого не произошло. Команда работает слаженно, и сейчас Витали больше всего не хватает приятельских отношений, сложившихся в офисе. «Но стоит мне подумать о деньгах, которые я экономлю, – говорит он, – и сразу перестаю так уж сильно скучать».