Центробанковская тайна

ЦБ не хочет потворствовать антикризисному пиару банков. И напомнил им, что о заключенных с ЦБ кредитных договорах не стоит распространяться в прессе
Д. Гришкин
Д. Гришкин

Сообщения банков о сделках с ЦБ сопровождались бравирующими комментариями. Например, как следует из сообщения «Прайм-ТАСС» от 22 октября, получив беззалоговый кредит в 4,3 млрд руб. от ЦБ, екатеринбургский СКБ-банк не исчерпал полностью выделенный лимит. А размер беззалогового кредита, предоставленного Банком России СКБ-банку, – один из крупнейших среди кредитов, предоставленных региональным коммерческим банкам, отмечала пресс-служба банка. Днем ранее Меткомбанк в Свердловской области сообщил о привлечении беззалогового кредита Банка России на 1,6 млрд руб. «Это именно та сумма, на которую и претендовал банк, планируя свое участие в данном аукционе», – сообщало информагентство со ссылкой на пресс-службу банка. «ЦБ РФ открыл нам лимит в гораздо большем объеме, однако мы выбрали только небольшую часть, так как у банка хорошая ситуация с ликвидностью, мы не испытываем трудностей с привлечением средств», – цитировался в тот же день начальник казначейства банка «Возрождение» Андрей Шалимов.

Центробанк предупредил банки, что не стоит рассказывать в средствах массовой информации об одобренных им со стороны Банка России лимитах по беззалоговому кредитованию. В документе (копия есть у «Ведомостей», два банка подтвердили его получение), подписанном замначальника Московского теруправления Ириной Зубковой, говорится, что обращение ЦБ вызвано участившимися в последнее время случаями публикации в СМИ сведений об условиях соглашений ЦБ с кредитными организациями. Зубкова напоминает, что по регламенту ЦБ такие сведения являются конфиденциальными и не подлежат оглашению, если иное не требуется законодательством или особо не оговаривается в соглашениях. Получить комментарии в ЦБ вчера вечером не удалось.

Понятно желание банков сообщить о готовности ЦБ кредитовать их, говорит депутат Павел Медведев. Но он считает уместным требование ЦБ: сведения о таких сделках не должна использоваться в конкурентной борьбе.