Всему научат

Британец Пол Миллер создал обучающий интернет-проект School of Everything, руководствуясь интересами общественного блага. Но развивает его как бизнес. В 2009 г. выручка может достичь 1 млн фунтов стерлингов

Пол Миллер, ранее работавший в Demos, британском политическом центре с левым уклоном, решил заняться социальной работой. Идея родилась у него и четверых его друзей, работавших в разных областях: радиожурналистике, связях с общественностью и административном консалтинге. Они собирались в кофейне и часами говорили о том, как изменить систему образования, чтобы оно стало доступно всем. Миллер разглядел потенциал подобных услуг в интернете. «Мы поставили себе цель реорганизовать образование, – рассказывает он. – Коммерческие интересы всегда были на втором месте».

Когда же они наконец решили сделать School of Everything бизнесом, то не стали обращаться в венчурные фонды. Стартовым капиталом послужили 25 000 фунтов стерлингов ($42 000), значительную часть которых составил возместимый кредит, полученный от The Young Foundation, лондонской благотворительной организации. Они также получили некоторую сумму от британского телеканала Channel 4 и бесплатное продвижение на его сайте.

Эстер Дайсон, гуру Кремниевой долины, стала инвестором молодой компании после того, как Миллер прилетел в США в поисках второй части финансирования (она составила 350 000 фунтов). Во время этой поездки Миллер познакомился и еще с одним инвестором – Рокко Пеллигринелли, живущим в Швейцарии. School of Everything также приобрела поддержку в лице Дж. П. Рангасвами, управляющего директора BT Design в бывшей государственной британской телекоммуникационной группе.

School of Everything готова, как и многие другие британские молодые компании, к выходу на зарубежный рынок, в данном случае европейский. В School of Everything зарегистрировано около 2000 преподавателей. Около 40% ее преподавателей живут за пределами Великобритании, в том числе несколько сотен – в Нью-Йорке. «Все наши усилия в области маркетинга и роста направлены на Великобританию, – говорит Миллер. – Но мы обнаружили, что информация о нас передается из уст в уста в других странах». Компания планирует перевести сайт School of Everything на несколько языков для европейского рынка. Эту задачу взял на себя ведущий разработчик, бегло говорящий на пяти языках.

Миллер уверен в потенциале School of Everything: «В Великобритании на неформальное обучение тратится не менее 1 млрд фунтов в год», – говорит он. Миллер предсказывает, что в следующем году объем продаж компании составит от 500 000 до 1 млн фунтов стерлингов, а к 2010 г. компания начнет приносить прибыль.