«Яндекс» нашел рекламу

Компания стала владельцем технологий показа рекламы, разработанных агентством «Медиа селлинг». Эта покупка состоялась накануне другой ожидаемой сделки – продажи агентства контекстной рекламы «Бегун» компании Google
С.Портер
С.Портер

Агентство «Медиа cеллинг» присоединяется к «Яндексу», сообщил вчера в корпоративном блоге «Яндекса» глава и акционер «Медиа cеллинг» Лев Глейзер. «Медиа cеллинг» продает медиарекламу (например, банеры) примерно на 10 крупных интернет-площадках рунета, включая сайты «Яндекса», «Ведомостей», «Коммерсанта», Eurosport, Gismeteo, MSN и др.

«Яндекс»

интернет-компания. Владеет порталом Yandex.ru, 6 млн посетителей в сутки (данные TNS за август 2008 г.). акционеры 30% – основатели, около 20% – менеджеры, более 30% – фонды Internet Search Investments и Baring Vostok Capital Partners, 15% – Tiger Global Management. выручка – $167 млн (2007 г., US GAAP). Чистая прибыль – $64,2 млн (РСБУ).

ООО «Медиа Селлинг»

рекламное агентство. Основано в начале 2007 г. в результате разделения компании AdWatch. единственный акционер – Лев Глейзер. Выручка за 2007 г. (данные «СПАРК-Интерфакс») – 167 млн руб. Чистая прибыль – 7,7 млн руб.

Юридически «Медиа селлинг» останется независимой компанией, которая через некоторое время будет ликвидирована, пояснил Глейзер «Ведомостям». По его словам, «Яндекс» купил права на активы агентства – технологии, разработки, контракты; также к поисковику перейдет вся команда агентства во главе с Глейзером. Это подтверждает менеджер по связям с общественностью «Яндекса» Дина Литвинова. «У «Медиа селлинг» хорошая команда специалистов по медийной рекламе и хорошие технологии, с их помощью мы планируем активнее развивать медийные продукты «Яндекса», продолжает она.

Сумму сделки стороны не раскрывают. Председатель правления агентства по продаже онлайн-рекламы IMHO VI Арсен Ревазов считает, что активы «Медиа селлинг» могут стоить около пяти годовых прибылей этой компании. В 2007 г. чистая прибыль «Медиа селлинг» составила 7,7 млн руб. – таким образом, цена должна быть не ниже 38,5 млн руб.

Для «Яндекса» основная статья дохода – как раз продажа рекламы (80% выручки), правда, до сих пор компания делала ставку на контекстную рекламу (сообщения, соответствующие тематике поискового запроса или страницы, на которую зашел пользователь). Более 50% контекстной рекламы «Яндекс» продает сам. Покупка активов «Медиа селлинг» не повлияет на отношения «Яндекса» с партнерами, заверяет источник в компании. Но покупка технологий «Медиа селлинг» даст поисковику технологическое преимущество перед конкурентами, думает Глейзер.

На днях истекает срок, в течение которого Федеральная антимонопольная служба должна рассмотреть ходатайство крупнейшего поисковика в мире – Google о покупке у российской Rambler второго российского продавца контекстной рекламы – «Бегуна» за $140 млн. Если сделку одобрят, на главной странице Rambler разместится поисковик Google. Литвинова из «Яндекса» не комментирует связь покупки активов «Медиа селлинг» со сделкой Google. Глава российского офиса Google Владимир Долгов тоже отказался от комментариев.