Борьба за жизнь
AIG готовится к распродаже активов, чтобы вернуть бюджету кредит на $85 млрдСовет директоров AIG, до национализации занимавшей 1-е место по активам среди страховщиков США, в воскресенье обсуждал, какие подразделения компания должна продать, чтобы расплатиться с Федеральной резервной системой США (ФРС), выдавшей ей экстренную ссуду на $85 млрд.
По словам источников, знакомых с ходом переговоров, гендиректор AIG Эдвард Лидди настаивает на том, чтобы сохранить ключевые подразделения, в том числе международное страхование жизни и пенсионный бизнес в США, которые бы стали основой обновленной AIG. Но, за исключением этих подразделений, AIG готова рассматривать вопрос о продаже большинства своих операций. Для консультаций компания наняла Blackstone и JPMorgan Chase, которые уже составили список из 15–20 подразделений AIG, которые могут быть проданы.
ФРС выдала AIG $85 млрд на два года, получив за это право на 80% капитала страховщика. Акционеры AIG хотят ее выкупить, вернув ФРС кредит. Но времени на это у компании немного – в пятницу Лидди должен сообщить инвесторам о дальнейшей стратегии AIG, поэтому продавать активы надо достаточно быстро. По словам источников, окончательного решения о продаже активов пока не принято, поскольку страховщик не хочет этого делать при такой сложной ситуации на рынке.
Судя по всему, AIG расстанется с авиализинговой International Lease Finance (ILFC), за которую она может выручить порядка $10 млрд. Интерес к активам этой компании проявили различные инвесторы из США, Европы, Азии и с Ближнего Востока, хотя ни один из них не готов купить ее целиком. Основатель и председатель совета директоров ILFC Стивен Удвар-Хази, который продал ее AIG в 1990 г., сейчас пытается объединить инвесторов для ее выкупа. ILFC принадлежит 1030 самолетов стоимостью более $50 млрд, годовой оборот компании – $6 млрд.
Еще один претендент на продажу – перестраховочная Transatlantic Holding, в которой у AIG 59%-ная доля капитала. У этой компании большой портфель инвестиций в недвижимость, а также инвестиций проектного финансирования, в том числе лондонского City Airport. Этот актив должен быть интересен бермудским перестраховочным компаниям, утверждают аналитики.