Трудный сезон


Американские ритейлеры готовятся к самому неблагоприятному рождественскому сезону с 1991 г. Чтобы избежать больших потерь, торговцы делают ставку на маркетинг и запускают акции раньше, чем обычно. Так, Macy’s и Costco Wholesale уже выложили праздничные товары. Чтобы сократить расходы, сети в этом году будут нанимать меньше вспомогательного персонала. В то же время компании потратят больше на оформление gift cards (извещения о подарке), а Target собирается подчеркивать дешевизну товаров с помощью карт на товары ценой менее $25.

Costco будет продавать больше марочных товаров: продажи в бутиках падают, и товары оказываются на оптовых прилавках. Финансовый кризис в США может привести к снижению продаж предметов роскоши.

По мнению аналитиков, в этом году ритейлеры подготовились к праздничному сезону лучше, чем в прошлом, когда они затоварили склады перед началом резкого падения спроса. Впоследствии это обернулось для той же Sears Holdings убытками $56 млн в IV квартале, заканчивающемся в мае, из-за больших скидок.

По мнению агентства по маркетинговым исследованиям TNS Retail Forward, в этом году в выигрыше будут дискаунтеры и оптовые магазины – значительно увеличится доля экономных покупателей. Например, снижение цен на плоские телевизоры-панели приведет к росту их продаж.