Прощальный привет
«Красэйр» выиграла антимонопольное дело у единственного красноярского топливозаправщика «Сибирь авиа сервис»Без зарплаты. 75
млн руб. – таков долг «Красэйр» по зарплате, установила Западно-Сибирская транспортная прокуратура. Входящий в AirUnion «Сибавиатранс» должен своим работникам 12 млн руб.
«Красэйр»
Авиакомпания. Выручка – 7,3 млрд руб. (1-е полугодие 2008 г., РСБУ). Чистый убыток – 231,6 млн руб. Акционеры: государство – 51%, гендиректор Борис Абрамович и его брат Александр контролируют около 40%.
Управление ФАС по Красноярскому краю 19 сентября признало «Сибирь авиа сервис» нарушившим закон «О защите конкуренции». Дело по заявлению авиакомпании было возбуждено в июле по ч. 1 ст. 10 «противоправные действия доминирующего хозяйствующего субъекта по ограничению конкуренции». Компании предписано устранить нарушения, как именно – будет сформулировано в предписании ведомства в течение 10 дней, сказал «Ведомостям» замруководителя УФАС Олег Харченко. Тогда же будет решено, налагать ли на компанию оборотный штраф (от 1% до 15% выручки по поставкам и услугам по договору между компаниями, действовавшему 3,5 года).
Начальник пресс-службы «Красэйр» Людмила Ганжурова утверждает, что контрагент вынудил их на «невыгодные условия». По договору заправщик мог поднимать цену на топливо, уведомив авиакомпанию за семь дней, а при задолженности – не заправлять ее самолеты. К августу, по словам генерального директора «Сибирь авиа сервиса» Виктора Витюгова, долг достиг 180 млн руб. Первая задержка рейсов «Красэйр» случилась именно в красноярском аэропорту 11 августа, когда «Сибирь авиа сервис» отказался заправлять борт. Долг так и не погашен, говорят Витюгов и Ганжурова.
«Сибирь авиа сервис» должен заправлять и имеющих задолженность перевозчиков, трактует Ганжурова решение УФАС. Витюгов заявил, что «никого не будет заправлять бесплатно». Оспаривать ли предписание антимонопольных чиновников, он решит, ознакомившись с мотивировочной частью.
25 августа красноярский арбитражный суд принял к рассмотрению заявление о банкротстве «Красэйр» от «Ильюшин финанс», которой авиакомпания задолжала $4 млн лизинговых платежей. 30 сентября Росавиация приостановит деятельность лицензии «Красэйр», а по долгам альянса будет платить «Атлант-союз», который принял на себя операционную деятельность «Эйрюнион».