Отражение шестеренки
Джон Уинзелер, президент и владелец инжиниринговой компании Winzeler Gear, хочет, чтобы компания, основанная его отцом в 1940 г., казалась больше, чем есть на самом делеМы устанавливаем зеркала на внутренние стены», – описывает Джон Уинзелер работу своей компании. Президент и владелец Winzeler Gear выражается не буквально. Он хочет сказать, что его компания решила, что должна казаться больше, чем есть на самом деле. «Мы пытаемся создать у клиентов и поставщиков впечатление, что наша компания значительно больше, что в ней работают не 40 человек и что объем продаж в прошлом году составил не $10 млн», – говорит он. В прошлом году компания произвела 120 млн самых разнообразных шестеренок с использованием оборудования высочайшего класса для заливки металла в форму под давлением методом впрыска. Типичная шестеренка, выпускаемая компанией, имеет около 1 см в диаметре и зубья, размер которых не отклоняется от заданного ни на миллиметр. Такую шестеренку можно продать по цене от 5 до 20 центов.
«Мы поняли, что у нас есть шанс создать конкурентное преимущество, с одной стороны, максимально используя накопленный за долгие годы опыт, и с другой – сформировав отношения с ограниченным числом компаний», – говорит Уинзелер.
Обычно клиент дает Уинзелеру заказ на изготовление определенного количества шестеренок – часто счет идет на миллионы. Далее несколько месяцев компания совместно с клиентом и иногда другими компаниями ведет разработку. «Наш клиент работал для Lear над одной из подсистем, являющейся частью блока сиденья, – рассказывает Уинзелер. – Они познакомили нас с инженерами-разработчиками из Lear. К концу проекта наши инженеры работали с коллегами из Lear, а также людьми, нанятыми нашим прямым клиентом, не просто над спецификациями шестерней, а над тем, как изготовить их оптимальным способом».
На восемь партнеров компании приходится около 70% продаж. Уинзелер с удовольствием называет четырех: Yazaki, крупного японского производителя кабельных систем для автомобильной индустрии; Kongsberg, норвежскую промышленную группу; Kostal, немецкого семейного производителя компонентов для автомобилей, и TRW, производителя компонентов для автомобилей из США.
«Мы покупаем все свое оборудование у компании Engel, – говорит Уинзелер. – Они относятся к нам почти как к своему выставочному залу в США». 33 формовочных станка стоили компании Уинзелера до $500 000 каждый. Благодаря связям между компаниями Уинзелер часто вне очереди получает обновление программного обеспечения к станкам или другие усовершенствования, помогающие лучше работать. Цель Уинзелера – к 2013 г. увеличить объем продаж примерно до $15 млн (11 млн евро) в год.