Свой завод за Уралом

Крупнейший производитель водки в России – «Русский алкоголь» построил первый завод. До сих пор компания лишь скупала активы
Н.Березовская
Н.Березовская

ЗАО «Группа компаний «Русский алкоголь»

Производитель водки. Основной водочный бренд – «Зеленая марка». Управляет алкогольными активами группы «Промышленные инвесторы» – ликероводочным заводом «Топаз» (Московская обл.), Первым купажным заводом (Тула), заводом по производству слабоалкогольных коктейлей «Браво премиум» (Санкт-Петербург), «Ушба дистиллери» (Тбилиси). Выручка – 550,069 млн руб. (2007 г., СПАРК). Чистая прибыль – 38,877 млн руб. Владелец – международная коммерческая компания «Сайрей» (Британские Виргинские острова, 100%).

Завод по производству водок и коктейлей начнет работать в сентябре в поселке Кольцово под Новосибирском, сообщил «Ведомостям» PR-директор группы «Русский алкоголь» Александр Коровка. Строили его с 2006 г. на арендованном у администрации Кольцова участке в 4 га, сообщил глава поселковой администрации Николай Красников. Мощность производства составит 11 млн дал крепкого алкоголя и 7 млн дал слабоалкогольных напитков и коктейлей в год, инвестиции – $34,5 млн, рассказал Коровка.

Завод под Новосибирском – первое предприятие, построенное «Русским алкоголем». До сих пор компания расширяла бизнес, покупая предприятия. В мае 2005 г. она приобрела грузинский водочный завод «Ушба» (примерно за $10 млн, по данным журнала «Слияния и поглощения», в июле у Heineken и группы исландских бизнесменов – петербургскую компанию «Браво премиум» примерно за $25 млн, а в октябре того же года – тульский ликероводочный завод «Весна» (сделка оценивалась в $10–12 млн).

В Сибири продажи выросли до уровня, когда выгодно открывать производство на месте, пояснил Коровка (за первое полугодие продано 130 000 дал). Завод будет выпускать водки субпремиального сегмента «Зеленая марка» (140–150 руб. за 0,5 л) и экономсегмента – «Ямская» (90–100 руб.) и коктейли Bravo Classic, VDK, Funky Juz, China Town, рассказал он. До конца года компания намерена запустить сибирский водочный бренд, название которого Коровка сообщить отказался. Продавать продукцию планируют на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.

До запуска нового бренда доли игроков рынка не изменятся, считают директор Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз и директор по развитию «Омсквинпрома» Наталья Никитина. У «Русского алкоголя» в Сибири давно налажена дистрибуция и его продукция представлена на рынке в полном объеме, поясняет Никитина. По данным «Бизнес аналитики», сейчас лидеры сибирского рынка – «Омсквинпром» (10,5%) и «Русский алкоголь» (9,2%). Наиболее популярные в Сибири водочные марки – «Пять озер» («Омсквинпром», 16%) и «Зеленая марка» («Русский алкоголь», 13%).

По данным Росстата, в 2007 г. «Русский алкоголь» занимал первое место по объемам производства водки в России: 11,2 млн дал и 8,77% рынка в натуральном выражении.

По информации Дробиза, объемы потребления водки на Урале – 9,2 млн дал, в Сибири – 14,2 млн дал, на Дальнем Востоке – 4,2 млн дал, из которых около 70% – легальный алкоголь. Всего же в России потребляется 135 млн дал крепкого алкоголя и 45–47 млн дал коктейлей в год, говорит он.