Поход в миллионники
Екатеринбургская парфюмерная сеть «Золотое яблоко» в Самаре открывает свой второй иногородний супермаркет. Первый работает в Челябинске. В дальнейшем компания планирует освоить и другие города-миллионникиСупермаркет парфюмерии и косметики «Золотое яблоко» откроется в середине сентября в торговом центре In Cube fashion на пересечении Московского шоссе и ул. Коммунистической, рассказал один из владельцев сети – Иван Кузовлев. По его словам, общая площадь магазина – 2500 кв. м: около 1000 кв. м – под косметику класса люкс и премиум, 1500 кв. м – под масс-маркет и салон красоты; в отделку помещения и закупку товара владельцы вложат $6 млн. Кузовлев сообщил, что компания выкупила в собственность помещение в торговом центре. Это подтвердил главный консультант по коммерческой недвижимости In Cube fashion Виктор Князев. Сумму сделки стороны не называют. Начальник отдела исследований рынка УК «Молл менеджмент» Дмитрий Баранов оценивает стоимость 1 кв. м в In Cube fashion примерно в $3000, а сделку – в $7,5 млн.
ООО «Золотое яблоко»
Сеть парфюмерных магазинов. Включает: в Екатеринбурге – два магазина (гипермаркет и супермаркет) «Золотое яблоко», магазин «Калинка-малинка»; в Челябинске – супермаркет «Золотое яблоко». Владельцы: Максим Паняк и Иван Кузовлев – по 50% (ЕГРЮЛ). Финансовые показатели не раскрываются.
Кузовлев сообщил, что «Золотое яблоко» собирается открывать свои магазины в городах-миллионниках. Первый иногородний магазин «Золотого яблока» площадью 900 кв. м появился в декабре 2007 г. в Челябинске. По словам Кузовлева, инвестиции в него составили $3,7 млн без учета стоимости помещения. По оценке консультанта компании London Consulting & Management Company Натальи Сусловой, цена за 1 кв. м площади в ТЦ Челябинска – от $3000 до $9000.
Продукцию для самарского магазина «Золотое яблоко» будет поставлять через своих дистрибуторов, среди которых «Градиент» и «Единая Европа», рассказал Кузовлев. Это подтвердила менеджер «Единой Европы» Татьяна Кузнецова: компания будет поставлять супермаркету продукцию L’Oreal, Vichy, La Roche-Posay, Inneov, Matrix, Kerastase, Maybelline NY, Garnier, Manhattan, Lumene. В «Градиенте» вчера не было специалиста, уполномоченного давать комментарии.
Кузовлев считает, что «Золотое яблоко» сможет занять 50% самарского рынка. «Но в Самаре сеть будет зарабатывать меньше, чем в Екатеринбурге, так как здесь ниже покупательная способность», – знает топ-менеджер. По его словам, годовой оборот магазинов в Екатеринбурге составляет $10 000–12 000 с 1 кв. м (примерно $50–70 млн с четырех магазинов сети, см. справку). Аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин оценивает показатели «Золотого яблока» скромнее: выручка всей сети, по его мнению, – $10–20 млн в год.
Клягин считает, что сеть может окупиться в Самаре за 5–7 лет. Такие же виды на срок окупаемости имеет Кузовлев.
Однако Клягин прогнозирует «Золотому яблоку» всего 4–5% рынка.
Руководитель проекта Ile De Beaute Ирина Синицына отказалась комментировать приход нового игрока. Связаться с L’Etoile и «Рив Гош» вчера не удалось.