Volga Siber дорогого стоит
Очередное страхование на год производственных и имущественных рисков обошлось группе ГАЗ в $5 млрд. Договор с «Ингосстрахом» подорожал на $2 млрдГАЗ страхуется от крупных производственных рисков в «Ингосстрахе» с 2001 г., рассказал пресс-секретарь группы Олег Гамов. «Ингосстрах» также оказывает группе услуги по дополнительному медицинскому страхованию, автострахованию, страхованию грузов и страхованию D&O (ответственности руководителей).
В «Ингосстрахе» застраховались от производственных и имущественных рисков «Камаз», «Иркутскэнерго» и «Металлинвест», говорит начальник аналитического управления финансовой корпорации «Открытие» Халиль Шехмаметьев. Страховые суммы для «Камаза» и «Иркутскэнерго» не разглашаются, для «Металлинвеста» – $18 млрд.
Нестраховые случаи. 26 декабря 2003
Горьковский автозавод почти на день вынужден был остановить сборку автомобилей «Волга» из-за отсутствия комплектующих. Доставлявшие их машины застряли в многокилометровой пробке на трассе Казань – Нижний Новгород. «Никойл» тогда оценил убытки автозавода в 30–40 млн руб.
24 июля 2008
По данным главного управления МЧС России, вечером (за полчаса до визита на ГАЗ премьера Владимира Путина. – «Ведомости») в результате короткого замыкания в окрасочной камере арматурно-радиаторного корпуса загорелся электрокабель. Из-за сильного дыма были эвакуированы работники цеха.
ОСАО «ИНГОССТРАХ»
универсальный страховщик. Страховые премии – 23 млрд руб. (1-е полугодие 2008 г., данные компании). Страховые выплаты – 11,3 млрд руб. Чистая прибыль – около 2,5 млрд руб. Совладельцы: «Базовый элемент» и Олег Дерипаска (более 58%) и PPF Investments Петера Келлнера, Иржи Шмейца и Томаша Брзобогаты (38,5%).
Группа Газ
Автомобильный холдинг. 18 автомобиле- и машиностроительных заводов в России и Великобритании. Продажи – 210 419 легких коммерческих автомобилей, 40 034 легковых автомобиля, 15 773 грузовика, 22 344 автобуса, 4437 единиц строительной техники, 111 399 двигателей (2007 г.). Выручка – $6,22 млрд. Чистая прибыль – $293,3 млн (2007 г., МСФО).
По данным группы ГАЗ, ее капитализация на конец I квартала 2008 г. составила $3,3 млрд.
Новый договор с «Ингосстрахом» подорожал почти на $2 млрд, потому что было застраховано и новое производство – производственный комплекс по выпуску Volga Siber, пояснил Гамов. Весной 2006 г. компания купила более 3000 единиц оборудования американского завода Sterling Heights. ГАЗ также построил производственный комплекс, включающий цех сварки кузова и сборки автомобиля, и модернизировал окрасочный комплекс. 28 марта завод приступил к выпуску нового легкового автомобиля на американской платформе Crysler Sebring. До конца года планируется собрать 14 500 машин.
Страховая сумма в $5 млрд была утверждена после аудита группы ГАЗ компанией American Appraisal, сообщил Гамов. Страховое покрытие включает защиту от всех рисков имущественного комплекса предприятий, в том числе страхование оборудования от поломок и убытков в результате перерыва производства, разъясняется в сообщении «Ингосстраха». Гамов и начальник отдела по связям с общественностью «Ингосстраха» Владимир Клейменов отказались подробнее раскрыть условия договора. Топ-менеджер нижегородской страховой компании предполагает, что страховые взносы могут составить до 20 млн руб. ежемесячно. Однако собеседник «Ведомостей» считает, что ГАЗ получил значительные индивидуальные скидки: из-за объема пакета и в силу того, что у страховщика и страхователя «одни совладельцы» (Олег Дерипаска. – «Ведомости»).
Обычно предприятия страхуют от пожаров имущество, заложенное под кредиты, говорит директор нижегородского филиала страховой компании «Регион» Виталий Ремезов.
Сейчас банки, выдавая кредиты, всегда просят страховать риски, поэтому страхование ГАЗа, запустившего проект Volga Siber, закономерно, говорит гендиректор нижегородского завода «Автокомпонент» Олег Зайцев. «Автокомпонент» застрахован от пожаров и стихийных бедствий, сказал он.
«Альфастрахование» в июле 2008 г. застраховала Магнитогорский металлургический комбинат на $8,6 млрд, говорится в сообщении страховщика. Аналитик «Эксперт РА» Павел Самиев называет страховые сделки «Металлинвеста» и Магнитки одними из самых крупных в этом году.
Увеличение страховой суммы из-за Volga Siber логично, поскольку ГАЗ внедряет зарубежные технологии, в частности японскую систему just in time, когда предприятие не имеет складских запасов комплектующих, говорит Шехмаметьев. Могут возникнуть перебои с поставками запчастей, приостановка предприятия, поясняет он.
Внеплановая остановка конвейера на ГАЗе была только в 2003 г. (см. врез). Страховых случаев на предприятии не было, сказал Гамов.