Первая покупка

С.Портер

Magna International Inc

Производитель автокомпонентов, разработчик и сборщик автомобилей. Выручка – $26,06 млрд (2007 г.). Чистая прибыль – $663 млн.

ЗАО «Технопласт»

Нижегородский Производитель пластиковых автокомплектующих.. Сотрудничает с Группой ГАЗ, «АвтоВАЗом», «GM-АвтоВАЗом», «Ижавто», «Автофрамосом» Выручка – 29 млн евро (2007 г., данные Magna).

Канадская Magna в пятницу объявила о покупке первого актива в России – нижегородского предприятия «Технопласт», поставщика пластиковых автокомпонентов

Это первое приобретение Magna в России, говорит руководитель подразделения по автопрому Ernst & Young Иван Бончев.

Раскрыть сумму сделки и количество купленных акций представитель Magna отказался. По мнению генерального директора нижегородской УК «Автокомпонент», стоимость сделки не превышает 30 млн евро: за большую сумму можно построить собственный завод.

100% акций «Технопласта» принадлежат Владимиру Амельченко. В пятницу он был недоступен. Ранее Амельченко говорил о переговорах с Magna по продаже всех принадлежащих ему акций «Технопласта».

О закрытии сделки «Ведомостям» сообщил также источник в «Русских машинах». А помощник Амельченко Виталий Рябов сообщил «Ведомостям», что сделка по продаже 100% акций еще не завершена: сейчас документы находятся на стадии проверки и согласования в различных структурах Magna. По его словам, сделка завершится в течение месяца-полутора.

Рябов рассказал, что идея приобрести «Технопласт» принадлежала Magna: компания заинтересовалась предприятием, когда группа ГАЗ объявила о выпуске автомобиля на базе Crysler Sebring (Siber), поскольку является крупным поставщиком автокомпонентов для Crysler. По словам собеседника «Ведомостей» в «Русских машинах», ГАЗ будет комплектовать пластиковыми деталями «Технопласта» автомобили Siber, производство которых было запущено на прошлой неделе

Строительство собственного завода заняло бы у Magna минимум год, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак, а купив готовый завод, компания сразу может вкладывать средства в улучшение качества продукции и расширение производства. Таким образом, Magna выйдет на растущий и высокорентабельный рынок автокомплектующих раньше других иностранных конкурентов, а поможет ей в этом ее партнер – группа ГАЗ, которая сама нуждается в качественных комплектующих для новых проектов.