Hyundai в деталях

Двадцать поставщиков Hyundai собираются подписать соглашения о строительстве заводов в России. Всего заявки подали более 40 иностранных производителей деталей
М.Стулов

Hyundai Motor Company

Автопроизводитель. Продажи (2007 г.) – 1,7 млн автомобилей (продажи в России – 147 843 шт.). Консолидированная выручка (2007 г.) – $74,2 млрд. Чистая прибыль – $1,7 млрд. Капитализация – $20,06 млрд. Является подразделением корейской Hyundai Corporation.

Двадцать поставщиков Hyundai подписали меморандумы о намерениях, рассказал «Ведомостям» директор департамента инвестполитики министерства Дмитрий Левченков. Два из них уже подписали соглашения о промсборке автокомпонентов (предусматривает беспошлинный импорт комплектующих для сборки в России), еще с двумя планируется подписать документы до конца лета, уточнил чиновник. Названия компаний Левченков не назвал.

Соглашения подписаны с Hyundai Mobis и Yula Corp., рассказал представитель Hyundai Motor, а на ближайшее время запланировано подписание документов с Doowon Corp. и MVH Korea Corp. Параметры их проектов ни Hyundai, ни Минэкономразвития не раскрывают.

«Дочка» Hyundai и Kia – Hyundai Mobis уже заявляла о планах в России. Она вложит $100 млн в завод по производству деталей корпуса автомобиля, рамы, шасси, части рулевой системы. Завод будет запущен в 2010 г. вместе с автозаводом Hyundai, рассказывал главный исполнительный директор Hyundai Motor Ким Донг Джин. Yula Corp. выпускает теплообменники – это международная компания со штаб-квартирой в США. Корейская компания Doowon Corp. производит системы охлаждения, отопления, вентиляции, кондиционеры и радиаторы. Связаться с их представителями вчера не удалось.

По планам, согласованным с Минэкономразвития, сама Hyundai только в начале следующего года начнет строить на севере Санкт-Петербурга завод стоимостью $400 млн и мощностью 100 000 автомобилей в год и будет выпускать на нем легковой автомобиль С-класса, специально разработанный для России. Мощности завода могут быть увеличены, сказал Ким Донг Джин, но подробности раскрывать не стал. Источники, близкие к Kia Motors, рассказывали, что объем производства может вырасти за счет производства автомобилей Kia.

Скорее всего так и будет, считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Судя по тому, как охотно приходят поставщики Hyundai, они рассчитывают на большую мощность, поскольку производство комплектующих имеет смысл создавать при объемах поставки на 250 000–300 000 автомобилей в год.

Другие иностранные производители тоже привлекают собственных поставщиков: Toyota зарезервировала рядом с заводом в Петербурге площадку для производителей комплектующих. Один из них – производитель автомобильных сидений Toyota Boschoku уже создал производство. «Дочки» и постоянные поставщики Volkswagen организуют производства в Калуге – рядом со строящимся заводом концерна.

По словам Левченкова, всего более 40 производителей комплектующих подписали меморандумы о намерении строить заводы в России.