Керосиновая зависимость

Sky Express вынуждена корректировать планы развития из-за роста цен на авиационный керосин

От развития новых маршрутов на Юге отказался дискаунтер Sky Express. «В IV квартале 2008 г. мы планировали выполнять четыре ежедневных рейса в Москву из Краснодара и Волгограда, но не сможем этого сделать», – рассказал пресс-секретарь компании Виталий Коренюгин. При запуске новых рейсов компания несколько месяцев работает с нулевой рентабельностью, а из-за подорожания авиакеросина она может понести убытки, объясняет он. По данным исследовательской компании «Кортес», с начала 2008 г. авиакеросин подорожал на 67%. Сейчас в среднем 1 т стоит $1500, говорит директор аналитического департамента «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго.

Себестоимость организации одного рейса, например Москва – Волгоград, сегодня складывается из $7500 за топливо плюс прочие расходы примерно на $3000, год назад топливо обходилось в $3000–4000 при таких же прочих расходах, при этом стоимость авиабилетов выросла только на 15%, подсчитывает он. Также Sky Express решила не запускать ежедневные рейсы в Москву из Уфы и отказалась от приобретения четырех новых Boeing (всего в авиакомпании 10 самолетов). По его словам, к вопросу открытия новых направлений вернутся в 2009 г., если стоимость авиакеросина стабилизируется.

Несмотря на то что представители крупнейших российских нефтяных компаний заявляют, что изменение цен на авиакеросин привязано к динамике цены нефти, 15 июля ФАС возбудила дела в отношении «Лукойла», «Газпром нефти», «ТНК-ВР холдинга», «Роснефти» и «Сургутнефтегаза». В их работе найдены признаки злоупотребления доминированием на рынках авиакеросина и дизтоплива, заявил представитель ведомства. Дела были возбуждены после того, как премьер Владимир Путин высказал недовольство «самыми высокими в мире» ценами на авиакеросин.