Газовский интернационал
Полку иностранных управленцев группы ГАЗ прибыло. В новый совет директоров автозавода вошли бывший топ-менеджер BMW и Fiat и руководитель Magna InternationalГруппа ГАЗ давно приглашает иностранцев к управлению. Эберхардсон, ранее президент Volvo Construction Equipment CIS, стал председателем правления группы ГАЗ летом 2005 г. В мае 2007 г. директором по маркетингу и продажам GAZ International назначен Энди Кэролл, ранее работавший в General Motors, а возглавил GAZ International Мартин Лич, бывший президент Ford Europe и экс-гендиректор Maserati. Управлять LDV Holdings ГАЗ пригласил Стива Янга, главу автомобильного направления в A.T. Kearney, работавшего до этого в British Leyland и Ford Europe. А первым иностранцем в совете директоров автозавода в 2005–2006 гг. был консультант Automotive advisors немец Ханс Гюнтер-Болинг.
ОАО «ГАЗ»
Автозавод. С 2005 г. входит в группу ГАЗ (подконтрольна ОАО «Русские машины» Олега Дерипаски), объединяющую 18 автомобиле- и машиностроительных заводов в России и Великобритании (LDV). Капитализация группы – $3,5 млрд. Выручка ОАО «ГАЗ» – 152,785 млрд руб., чистая прибыль – 6,5 млрд руб. (2007 г., данные компании).
В переизбранный в конце прошлой недели состав совета директоров ГАЗа вошли Карл-Хайнц Кальбфель и Зигфрид Вольф. Кальбфель был вице-президентом по маркетингу BMW, в Fiat – директором по производству Alfa Romeo, а Вольф – содиректор канадской Magna International. Председателем избран руководитель автомобильного бизнеса «Русских машин» Эрик Эберхардсон, член совета директоров ГАЗа с 2007 г. и глава правления группы ГАЗ. В состав совета директоров вошел заместитель гендиректора «Базового элемента» (100%-ный владелец основного акционера ГАЗа – ОАО «Русские машины») Константин Акимов.
Включение Вольфа из Magna в число руководителей компании усилит контроль над качеством поставляемых автокомпонентов, говорит пресс-секретарь группы ГАЗ Олег Гамов. Magna – основной поставщик автокомпонентов для Siber, также группа ГАЗ и Magna прорабатывают формы сотрудничества по производству мостов, штампов, пресс-форм, алюминиевого литья. А Кальбфель хорошо знает тенденции мирового автопрома, может консультировать сделки по покупке технологий или активов, продолжает Гамов. «В стратегию группы входит поглощение компаний, находящихся в затруднительном финансовом положении, это позволяет ГАЗу недорого приобретать компетенции в производстве современной автотехники», – отмечает аналитик «Финама» Константин Романов. Кроме того, в 2009 г. группа ГАЗ выйдет на IPO, иностранные специалисты могут повысить компании инвестиционную привлекательность, добавляет аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. Выходу «Северсталь-авто» на IPO в 2005 г. также предшествовало вхождение в состав совета директоров компании шести (из 10) иностранных топ-менеджеров, вспоминает Романов.