Легкие машины не спасают


По прогнозам американского исследовательского агентства J.D. Power and Associates, продажи легких автомобилей в июне в США снизятся на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Прежде всего спад коснулся моделей американских производителей, которые надеялись, что продажи легких машин хотя бы частично компенсируют резкое падение спроса на траки и внедорожники.

Падение дилерских продаж объясняется помимо резко увеличившихся цен на топливо общим экономическим спадом.

В J.D. Power подсчитали, что скидки для покупателей по сравнению с прошлым годом, по предварительным данным, выросли на 10,5%, продавцы охотно снижают ставки по кредитам. Но, несмотря на это, шансов на увеличение продаж в июне, когда дилеры значительно разгружали свои стоянки, нет. А значит, и на исправление ситуации этого года, начавшегося резким падением продаж, надежды мало.

По прогнозам агентства, основанным на данных за первые 11 дней месяца, продажи Ford Motor могут упасть на 39%, General Motors и Chrysler – на 37,8%, Toyota Motor – на 17%, а Honda Motor, меньше других зависящей от тяжелых машин, – на 2,8%.

Годовой прогноз по продажам автомобилей в этом году понижен до 12,5 млн машин по сравнению с прошлогодним прогнозом в 16,3 млн. Реальные продажи в 2007 г. составили 16,1 млн автомобилей.