Ульяновск попал в зону
Ульяновская область стала одной из трех территорий, где впервые в России будут созданы портовые экономические зоны. Инвесторы уже готовы вкладывать средства в развитие зоны «Волга-авиакарго»Властям удастся привлечь инвесторов и набрать необходимый объем частных инвестиций, поскольку проект направлен в первую очередь на развитие прилегающей к аэропорту территории с льготным налогообложением, считает руководитель аналитического департамента «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Но он сомневается, что удастся полностью загрузить «Волга-авиакарго». Для аэропорта статус портовой ОЭЗ – условная преференция, считает он: грузовые авиаперевозки ежегодно сокращаются на 15–20% и аэропорту удастся увеличить загрузку максимум до 20%.
Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) отобрало из 17 претендентов три заявки: аэропорты «Емельяново» (Красноярск), «Ульяновск-восточный» (Ульяновск) и морской порт «Советская Гавань» (Хабаровский край), сообщила пресс-служба агентства.
В «Ульяновске-восточном» мощная взлетно-посадочная полоса длиной 5,1 км, способная принимать воздушные суда всех типов, и хорошая авиаремонтная база, рассказал заместитель руководителя РосОЭЗ Кирилл Янков. Такого сочетания, по его словам, не было ни в одной заявке.
Подобный конкурс проводился в России впервые, закон о создании особых экономических зон (ОЭЗ) правительство РФ приняло в конце 2006 г. Особый режим в портах будет действовать 49 лет, а не 20, как в остальных местах. Одна из преференций, которую получат резиденты портовой зоны, – возможность создания свободного таможенного склада на территории порта. Это позволяет хранить ввезенные товары без уплаты пошлины в течение трех лет.
Проектное название ОЭЗ в «Ульяновске-восточном»– «Волга-авиакарго», говорит министр инвестиций Ульяновской области Дмитрий Рябов, общая площадь зоны – 642 га. Сроки реализации проекта – 2008–2020 гг.
Аэропорт «Ульяновск-восточный» с 2005 г. находится в стадии банкротства и загружен только на 10% мощностей, рассказал Рябов. Сейчас выполняется небольшое количество грузовых и пассажирских (только чартеры в летний период) рейсов. Из «Волга-авиакарго» будут осуществлять только грузовые перевозки, а все пассажирские рейсы планируют перевести в аэропорт «Центральный».
Генеральный директор «Ульяновска-восточного» Ирек Аминов отказался сообщить объем грузоперевозок. По данным сайта аэропорта, мощность грузового терминала «Ульяновск-восточный» – 150 т в сутки.
В областном правительстве рассчитывают получить из федеральной казны до 3,5 млрд руб. на создание инфраструктуры. Такую же сумму выделит областной бюджет, говорит Рябов. Ожидается, что общие инвестиции в создание «Волга-авиакарго» составят около 21 млрд руб. Из них около 14 млрд руб. – частные инвестиции: в создание терминально-складского комплекса (4,4 млрд руб.), комплекса по ремонту и обслуживанию воздушных судов (3,2 млрд руб.), сборки сверхлегких реактивных самолетов (5,1 млрд руб.) и в проект расширения заправочной деятельности аэропорта (1 млрд руб.).
Инвесторы уже готовы вкладывать средства в создание портовой ОЭЗ «Волга-авиакарго». ГК «Волга-Днепр» может подписать соответствующее соглашение с правительством Ульяновской области на предстоящем экономическом форуме в Санкт-Петербурге, сообщили в пресс-службе авиакомпании.
Ульяновская компания «Интерлогистик» намерена построить на базе аэропорта терминально-логистический комплекс. Объем инвестиций – 16 млн евро. Первая очередь складского комплекса (площадь – 50 000 кв. м) будет готова к середине 2009 г., рассказал генеральный директор компании Иван Гаврилов. В течение трех лет площадь увеличится до 100 000 кв. м.
Компания «Аэрофьюэлз групп» (100%-ный поставщик ТЭК для двух аэропортов Ульяновска) готова вложить в реконструкцию своего склада ГСМ (нынешний резервуар рассчитан на 10 000 куб. м) в аэропорту «Ульяновск-восточный» и закупку нового оборудования до 150 млн руб., сообщил генеральный директор компании Владимир Спиридонов. А американская Eclipse Aviation весной 2008 г. начнет строить в аэропорту завод по выпуску сверхлегких самолетов Eclipse 500. Инвестиции оцениваются в 5 млрд руб., завершить строительство планируют в конце 2009 г.