TeliaSonera на заемные
France Telecom намерена привлечь 10 млрд евро ($14,5 млрд) для покупки скандинавской TeliaSoneraЕвропа и Азия. 18
в таком количестве стран работает TeliaSonera с зависимыми компаниями. Помимо Швеции и Финляндии это Россия («Мегафон»), Турция (Turkcell), Казахстан, Узбекистан, Азербайджан и др.
11
процентов выручки TeliaSonera за 2007 г. обеспечил бизнес в странах за пределами Скандинавии
France Telecom
крупнейший оператор связи Франции. Акционеры: 27% – у правительства Франции, 64,3% – у институциональных инвесторов, остальное – у сотрудников и частных акционеров. Финансовые показатели (2007 г.): Выручка – 52,96 млрд евро ($83,9 млрд); Чистая прибыль – 6,3 млрд евро ($9,9 млрд); Капитализация – $79,8 млрд.
TELIASONERA
крупнейший скандинавский оператор. Образован в декабре 2002 г. путем присоединения финской Sonera к шведской Telia. Крупнейшие акционеры: правительства Швеции (37,3%) и Финляндии (13,7%). Финансовые показатели (2007 г.): Выручка – $14,8 млрд; Чистая прибыль – $3,1 млрд; Капитализация – $40,76 млрд.
Интерес к TeliaSonera французский оператор проявил в апреле. Ныне он хочет позаимствовать у банков средства для возможной покупки. Французская корпорация подчеркивает: переговоры о сделке еще не начались. Условия кредита пока тоже не определены.
Покупка финско-шведской компании расширила бы присутствие France Telecom в развивающихся странах (см. врез) и облегчила развитие новых услуг, например мобильного интернет-доступа. Тем не менее миноритарии France Telecom восприняли идею покупки скандинавской компании настороженно.
Продажа TeliaSonera тревожит и шведских военных, которые пользуются ее сетью. Один из вариантов – выделение из TeliaSonera активов, связанных с магистральной сетью. Регуляторы давно добиваются функционального разделения бизнеса TeliaSonera. Это способствовало бы развитию конкуренции, но снизило бы привлекательность компании.
В 2000 г. акции TeliaSonera были размещены на Стокгольмской бирже по 85 шведских крон за бумагу. В пятницу торги закрылись на отметке 54,5 кроны ($9,08) за акцию, и это еще одна причина, по которой шведское правительство не спешит одобрять сделку. «Если вы шведский политик, желающий быть переизбранным на следующий срок, вы постараетесь добиться выгодной цены», – поясняет Андреас Экстрем из инвестбанка Carnegie.