Gap идет

Крупнейший продавец одежды – Gap готовится выйти в Россию. Монобрендовые магазины Gap и Banana Republic компания будет открывать в партнерстве с турецкой Fiba Holding

GAP

производит и продает одежду. Основана в 1969 г. в США. Насчитывает 3150 магазинов в США, Великобритании, Канаде, Франции, Ирландии, Японии. Бренды: Gap, Banana Republic, Old Navy и Piperlime. Владельцы: семья основателей компании Доналда и Дорис Фишер – 33%, остальные акции в свободном обращении. Финансовые показатели (2007 г.): выручка – $15,8 млрд, чистая прибыль – $833 млн. Капитализация – $13,7 млрд.

Фирменные магазины Gap откроются в начале летнего сезона 2008 г., а Banana Republic – летом 2009 г., говорится в пресс-релизе американской компании, размещенном на ее сайте. «Мы очень тщательно подходили к выбору франчайзи и приняли решение расширить сотрудничество с сильным партнером для продвижения марок на развивающемся российском рынке», – цитируются в релизе слова Рона Янга, старшего вице-президента Gap. Партнером американцы выбрали турецкую Fiba Holding. Компания уже управляет по франшизе магазинами Gap и Banana Republic в Турции. В России Fiba открывает по франчайзингу магазины британского ритейлера Marks & Spencer (сегодня их 11). Представители Fiba комментировать сделку отказались, попросив адресовать вопросы в американский офис Gap.

Но о планах Fiba осведомлены консультанты по недвижимости. «Мы ведем переговоры с Fiba о размещении магазинов Gap и Banana Rebublic площадью 600–800 кв. м в двух ТРК – «Золотой Вавилон Ростокино» на пр-те Мира и River Mall на ул. Автозаводской, центры откроются в III квартале 2009 г.», – говорит Максим Гасиев, директор департамента торговой недвижимости Colliers International. «Переговоры с Fiba ведутся о размещении магазинов Gap площадью около 900 кв. м в ТЦ «Метрополис» на Ленинградском шоссе (открытие – осенью 2008 г.) и ТЦ «Гудзон» на пересечении Варшавского и Каширского шоссе (сдача – весной 2009 г.)», – добавляет начальник отдела торговой недвижимости Jones Lang LaSalle Александр Тишков.

Gap знаменита прежде всего джинсовой одеждой, которую рекламировали Мадонна, Сара Джессика Паркер, Ленни Кравитц и др. «Легитимно бренд в России не продавался. Однако магазины, предлагающие одежду Gap, существовали. Это были хаотично собранные коллекции, приобретенные в Америке на стоках или фабриках и ввезенные в Россию «в чемоданах», – вспоминает Анна Лебсак-Клейманс, гендиректор Fashion Consulting Group. В 2005 г. стало известно об ООО «Гэп», которое поставляло одежду в ряд московских магазинов; некоторые из них работали под вывеской Gap. Российские «Гэп» продавали марку по $5–20 за изделие. Связаться с представителями компании вчера не удалось.

Американская Gap – крупнейший в мире продавец одежды, за ней идут испанская Inditex и шведская Hennes & Mauritz (H&M), рассказывает Лебсак-Клейманс. Из них в России работает сейчас только Inditex с брендами Zara, Massimo Brutti, Bershka и Stradivarius, говорит она. H&M планирует начать работать в России в 2009 г., в марте она объявила, что заключила соглашение с IKEA об открытии магазинов H&M в «Мегах».