«Донинвест» идет в Корею
«Тагаз» построит в Корее завод по производству машинокомплектов. Это позволит ему удвоить производство автомобилей«Тагаз»
Автозавод. Собирает автомобили Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe, Elantra, Porter, а также внедорожники Tager и Road Partner. Продал в 2007 г. 79 620 автомобилей. Выручка – 14,7 млрд руб. (2006 г., «СПАРК-Интерфакс»). Чистый убыток – 78,5 млн руб. Владелец – «Донинвест».
Владелец «Тагаза» – компания «Донинвест» подписала инвестмеморандум о взаимопонимании с администрациями провинции Чунгнам и г. Борён, предполагающий строительство на их территории автозавода, сообщила вчера южнокорейская газета Maeil Business Newspaper. Объем инвестиций в проект, по информации газеты, – $650 млн. Завод начнет строиться во второй половине этого года, а заработает к концу следующего.
Намерение «Донинвеста» строить завод в Корее подтвердил «Ведомостям» источник, близкий к компании. По его словам, речь идет о досборочном заводе, который будет закупать комплектующие у поставщиков и выпускать готовые машинокомплекты для производства Hyundai, а также Tager с Road Partner (бывшие модели SsangYong). Они будут экспортироваться в Россию на завод «Тагаз». $650 млн – максимальная цифра инвестиций, отметил он.
Новый завод позволит решить главную проблему «Тагаза» – недостаток машинокомплектов. Благодаря досборке в Корее через 1–2 года можно будет удвоить производство автомобилей на ростовском заводе, говорит источник, близкий к «Донинвесту». Представитель «Тагаза» Марина Заволженская лишь подтвердила, что объем производства «Тагаза» планируется «значительно увеличить», установив новые сборочные линии. Сотрудник завода говорит, что новое оборудование, которое начнет работать уже в конце этого года, будет установлено на площадях «Тагаза» и оно позволит выпускать еще 100 000–120 000 автомобилей в год в дополнение к нынешним мощностям в 120 000 шт.
Руководитель корпоративного отдела компании «Вип-авто» (дилер «Тагаза») Наиль Мингалиев считает, что ресурс для расширения производства Hyundai есть: автомобильный рынок растет быстро, а спрос на Hyundai Accent в 1,5 раза превышает предложение. Впрочем, недостатка в Santa Fe и Sonata нет, спрос на Elantra (продажи начались в мае) пока непонятен, а Tager и Road Partner не востребованы. Правда, перебои в поставках машинокомплектов Hyundai все равно будут сохраняться – в первую очередь из-за традиционных забастовок в Корее, предупреждает он.
Идея построить завод машинокомплектов в Корее – отличная, считает руководитель автомобильной практики A.T. Kearney Евгений Богданов, ведь, возможно, главная причина дефицита поставок комплектов на «Тагаз» – отсутствие у Hyundai мощностей для комплектации. И проект не будет дорогим, считает он: максимум $50 млн надо на досборочный проект в Корее и $40–50 млн на новые линии для «Тагаза». Но чтобы дозагрузить новые мощности, надо искать еще одного партнера.