«Евразия логистик» построит терминал для контейнеров
«Евразия логистик» намерена на территории всех своих индустриальных парков построить контейнерные терминалыИнвестпроект. 28
индустриальных парков «Евразия логистик» планируется оснастить контейнерными терминалами
130
га составит общая площадь контейнерных терминалов
$100
миллионов инвестиции в проект
ООО «Евразия логистик»
девелопер логистических комплексов класса «А» на территории СНГ. Владельцы: ИПГ «Евразия», принадлежащая казахстанскому банку «Тураналем» (90%), и генеральный директор Александр Волков (10%). Занимает 15% российского рынка складской недвижимости класса «А» (собственные данные). Финансовые показатели не раскрываются.
Сейчас разрабатываются проекты для Москвы, Петербурга, Екатеринбурга и Ростова, сообщил руководитель отдела маркетинга компании Николай Дицман.
Мощность терминала в Ростове составит около 100 000 TEU, стоимость проекта – до $5 млн, средства предоставит банк «Тураналем» (владелец ИПГ «Евразия»), рассказал Дицман. Строительство объекта начнется в 2009 г., сказал он, не назвав сроки окончания работ. Начальник складской недвижимости Penny Lane Realty Игорь Казимов считает, что такой терминал можно построить за год.
«Евразия логистик» первой из логистических операторов собирается строить контейнерные терминалы на территории логопарков, говорит руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости Cushman & Wakefield / Stiles & Riabokobylko Егор Дорофеев. По его словам, терминал позволит снизить логистические издержки в среднем на 10%. А Казимов считает, что «Евразия» просто ищет новые пути привлечения арендаторов. Услуги контейнерного терминала будут востребованы перевозчиками, полагает гендиректор National Customsbroker (аффилирована с Национальной логистической компанией, НЛК) Илья Козлов, но в планах НЛК подобных проектов нет – это дополнительные расходы.
Сейчас в Ростове складские комплексы класса А строят НЛК (50 000 кв. м), Hermitage Construction & Management Group (110 000 кв. м) и Raven Russia (200 000 кв. м).
«Евразия логистик» рассчитывает строить терминалы на территории Южно-Батайской промышленной зоны (создание ее инфраструктуры будет финансировать областная администрация), сказал Дицман, отказавшись сообщить затраты компании на создание инфраструктуры.
Постановление губернатора об организации Южно-Батайской промзоны будет принято во II квартале, объем бюджетных инвестиций определят только в 2009 г., пояснил начальник отдела инвестиционной и инновационной деятельности областной администрации Игорь Дергилев. Казимов из Penny Lane Realty считает, что компания может сэкономить до 20% от стоимости проекта, если создание инфраструктуры профинасирует обладминистрация.
По словам Дергилева, конкурс на управление участками будет объявлен в III квартале 2008 г. Однако не факт, что «Евразия» получит интересующий ее участок, зоной интересуются многие компании, сказал он, отказавшись сообщить их названия. Сейчас идет межевание зоны, добавила начальник отдела по управлению земельными ресурсами Батайска Галина Кобылко.
Если «Евразия логистик» не получит участок, терминал будет построен рядом со складским комплексом компании класса А под Батайском (183 000 кв. м, вместимость – 300 000 паллето-мест) на собственной площадке в 83 га, сообщил Дицман.