К двум газетам добавили две радиочастоты
Александр Лебедев купил две московские радиочастоты. Новые приобретения он планирует объединить в медиахолдингМедиамагнат. Александр Лебедев
Председатель совета директоров национальной резервной корпорации. Входит в сотню Forbes с состоянием $3,6 млрд. Ему принадлежит Национальная резервная корпорация (объединяет около 100 компаний с проектами в области авиации, недвижимости, сельского хозяйства) и Национальный резервный банк.
Как рассказал «Ведомостям» сам Лебедев, стоимость частот составила $12 млн и $20 млн. О сделке слышал генеральный директор холдинга «Объединенные медиа» (владеет радиостанциями «Бизнес-FM» и «Кино-FM») Даниил Купсин. По его словам, это разработанные частоты, они согласованы со всеми инстанциями и готовы к запуску.
По словам топ-менеджера одной из крупных радиостанций, знакомого с условиями сделки, за две частоты Лебедев заплатил $26 млн. Купсин отмечает, что рыночная стоимость такой частоты может составлять около $15 млн.
Это не первые медиаактивы Лебедева. Вместе с экс-президентом СССР Михаилом Горбачевым он контролирует 49% «Новой газеты». Ему принадлежит газета «Московский корреспондент», издающаяся с сентября 2007 г. «Я бы одно радио назвал «Московский корреспондент», чтобы оно работало в связке с одноименной газетой, – рассказывает Лебедев. – Это должно быть разговорное радио о городе и городских проблемах». Формат вещания второй радиостанции пока не выбран.
«Это будет третья радиостанция со словом «Москва» в названии», – выражает осторожный скепсис Купсин. Сейчас в эфире уже работают «Эхо Москвы» и «Говорит Москва». Купсин поясняет, что «Объединенные медиа» именно по этой причине не стали переименовывать радио «Арсенал» в «Московские новости». Он также замечает, что о городских новостях рассказывают уже четыре радиостанции. «Разговорно-информационное радио считается одним из самых дорогих форматов», – добавляет Купсин. Содержание такого радио обходится минимум в $250 000 в месяц.
Все свои медиаактивы Лебедев планирует объединить в холдинг. По его словам, на его создание уже потрачено $35 млн. Кроме радиочастот, по словам Лебедева, он приобрел лицензию на выпуск в России ежемесячного журнала Dazed & Confused. Все покупки были сделаны в 2007 г. Получить подтверждение от издателей журнала в четверг вечером не удалось.