Важнее, чем подарок

Ценно не то, что вы дарите, а то, как вы дарите. Это правило Аннике Басанке, основательнице компании Wrapology, объяснили жители острова Тробриан в Океании

Тробрианцы, с которыми Басанке общалась в экспедиции, носили юбки из травы и скрепляли отношения с жителями других островов архипелага при помощи регламентированных подарков: например, набор ожерелий и браслетов передавался по островам по часовой стрелке, другому подарку полагалось путешествовать против часовой стрелки.

На Западе упаковка тоже давно стала частью ритуала. И здесь Анника разглядела свой шанс. После университета она работала в лондонском офисе Nike, где получила ценный опыт и познакомилась с Хардипом Сингхом Коли, директором, актером и ведущим, который вложил 15 000 фунтов стерлингов в организацию Wrapology. Еще 100 000 фунтов она получила по британской схеме кредитования малого бизнеса. А временами финансирование добывалось старым проверенным способом – с помощью личной кредитной карты.

Отличная продукция и грамотный маркетинг позволили компании достичь оборота около 1 млн фунтов стерлингов и заполучить таких клиентов, как Harrods, Lancôme, Diesel и Armani. Легко понять, почему закупщики крупных брендов, заботясь об имидже, выбрали Басанке и ее брата Тома, партнера по бизнесу. Традиционно торговый представитель упаковочной индустрии – мужчина средних лет в костюме Burton. Анника же Басанке похожа на певицу Наташу Бедингфилд, а ее длинноволосый брат – на гитариста панк-группы. Однако Басанке не скрывает, как много времени и энергии требует компания: ей 33 года, но она уже кажется измученной бизнесом. Брат (моложе на 10 лет) похож на мотор, тянущий вперед Wrapology в ситуации неустойчивой экономики и падения потребительских расходов.

Сейчас Анника в основном работает из дома. Том управляет офисом и поддерживает связь с сотрудниками, контролирующими производство субподрядчика за границей. «Я не стала бы снова начинать бизнес с нуля», – качает головой Басанке. Брат настроен более оптимистично: «Если бы даже все накрылось, зная то, что мы знаем сейчас, мы смогли бы опять начать и создать бизнес того же масштаба за три месяца». Он хочет построить «бизнес с оборотом 250 млн фунтов стерлингов, который включал бы в себя дистрибуцию и исполнение заказов, творческий дизайн – в общем, все». Это больше, чем обычные мечты предпринимателя удвоить оборот в следующем году. «Кто-то может подумать, что упаковка – это первое, от чего откажутся люди в целях экономии. Но я так не считаю. Невозможно продавать духи стоимостью 100 фунтов в пластиковом пакете», – говорит Том.