Битва DVD-форматов завершена

Японская Toshiba может прекратить выпуск DVD нового поколения по технологии HD-DVD, утверждают информированные источники
Е.Стецко

Не справились. 3

проданных DVD-диска формата Blu-ray приходилось в январе в США на каждый проданный диск HD-DVD.

10

дисков Blu-ray приходилось на один HD-DVD в Европе.

100

дисков Blu-ray на один HD-DVD – таким было соотношение в Японии. Источник: Home Media Research

В январе кинокомпания Warner Bros., выпускающая около 70% всей продукции Голливуда, поддержала сторонников Blu-ray, заявив, что будет использовать исключительно этот формат DVD для распространения фильмов высокого разрешения. После этого продажи видеомагнитофонов с поддержкой Blu-ray стали быстро расти. «Наши продажи пострадали из-за решения Time Warner, и нам пришлось искать выход из создавшегося положения», – признает представитель Toshiba Кейсуке Оомори. Окончательного решения, по его словам, корпорация пока не приняла.

Кинокомпании Paramount Pictures (контролируется Viacom) и Universal Pictures (принадлежит General Electric) до сих пор ориентировались исключительно на формат HD-DVD. Но в случае ухода Toshiba из бизнеса, связанного с HD-DVD, обе они будут немедленно освобождены от обязательств перед производителями таких дисков, уверен источник The Wall Street Journal.

Война между лагерями сторонников двух конкурирующих форматов шла несколько лет, и обе стороны тратили огромные усилия, чтобы привлечь киностудии, розничных торговцев и потребителей. Toshiba прибегала к агрессивной ценовой политике – в частности, предлагала значительные скидки в сезон рождественских продаж. Но действия Warner Bros. свели усилия Toshiba на нет: доля формата HD-DVD в сегменте фильмов с высоким качеством изображения сократилась до 25%. А это резко сужает ассортимент фильмов, доступных покупателям проигрывателей HD-DVD.

Успеху технологии Blu-ray способствовал рост продаж игровой консоли Sony PlayStation 3, укомплектованной плейером на основе этого формата. Toshiba сделала последнюю попытку спасти положение, на 25% сократив в США цены на свои плейеры. Но и после этого устройства на базе Blu-ray вдвое опережали продукцию Toshiba по объему продаж. По данным аналитиков, в январе на долю дисков Blu-ray приходилось 80% продаж фильмов высокого разрешения.