«ВАЗу» пропишут рецепт Nissan
Совет директоров «АвтоВАЗа» до конца лета может пополниться пятью топ-менеджерами Renault во главе с Карлосом Гоном. Они сыграли ключевую роль в спасении Nissan- президент Renault Карлос Гон - вице-президент Renault Патрик Пелата - исполнительный вице-президент, директор по финансам Renault Тьерри Мулонге - президент гоночной команды Renault F1 Team Бернард Рей - вице-президент по стратегическому планированию Renault Жак Вердонк - гендиректор «Российских технологий» Сергей Чемезов - заместитель гендиректора «Российских технологий» Игорь Завьялов - заместитель гендиректора «Российских технологий» Алексей Алешин - председатель совета директоров Новикомбанка Илья Губин - президент группы «АвтоВАЗ» Борис Алешин - вице-президент по развитию «АвтоВАЗа» Максим Нагайцев - председатель профкома «АвтоВАЗа» Николай Карагин - председатель совета директоров «Тройки диалог» Рубен Варданян - президент Troika Capital Partners Сергей Скворцов - управляющий директор ИК «Тройка диалог» Ричард Огдон - губернатор Самарской области Владимир Артяков - заместитель председателя правительства Самарской области Анатолий Головатый
«АВТОВАЗ»
Крупнейший автопроизводитель в России. Продажи – 770 000 машин (2007 г.). Выручка – 184 млрд руб. (2006 г., МСФО). Чистая прибыль – 3,5 млрд руб. Акционеры – в июне по окончании процедуры ликвидации перекрестной собственности 50% плюс 1 акция должно остаться у «Тройки диалог» и «Ростехнологий», 25% плюс 1 акция – у Renault.
Французская Renault и Troika Capital Partners подписали предварительное соглашение о продаже блокпакета акций «АвтоВАЗа» в конце прошлого года, а окончательное решение о сделке должны принять уже в конце февраля. Не дожидаясь этого срока, нынешние акционеры «АвтоВАЗа» – «Тройка диалог» и «Ростехнологии» выдвинули пять представителей Renault в совет директоров тольяттинского предприятия для избрания на годовом собрании. Как рассказали два источника на «АвтоВАЗе», это президент Renault Карлос Гон, исполнительный вице-президент по продуктам Патрик Пелата, директор по финансам Тьерри Мулонге, президент гоночной команды Renault F1 Team Бернард Рей и вице-президент по стратегическому планированию Жак Вердонк. Это менеджеры Renault, которые отправились с Гоном в Японию спасать Nissan и, вернувшись из заграничной командировки со щитом, заняли ключевые должности во французской компании.
Также впервые в совет выдвигаются три представителя «Тройки диалог», включая президента компании Рубена Варданяна, и три представителя «Ростехнологий», включая гендиректора Сергея Чемезова и двух его замов – Игоря Завьялова и Алексея Алешина. Всего в совет на 12 мест выдвинуто 17 кандидатов (полный список кандидатов см. на сайте www.vedomosti.ru).
Председателем совета скорее всего останется Сергей Чемезов, говорят два источника, близких к «АвтоВАЗу». «Идеология тут такая: все посты, связанные с технологией и снижением издержек, как в совете, так и в менеджменте «АвтоВАЗа» могут быть отданы на откуп Renault, а ставленники «Ростехнологий» останутся на ключевых постах как представители контролирующего акционера», – отмечает один из собеседников «Ведомостей».
Это весьма дальновидно со стороны «Ростехнологий» и «Тройки», считает аналитик Deutsche Bank Елена Сахнова: Гон и его команда, прославившиеся спасением от кризиса японской Nissan, смогут улучшить дела и на «АвтоВАЗе». А то, что представители Renault предлагаются в совет директоров «АвтоВАЗа», свидетельствует о том, что с due diligence нет проблем и сделка скорее будет закрыта, считает аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак.
Представители Renault в совете директоров «АвтоВАЗа» нужны еще и потому, что менеджмент «АвтоВАЗа» сейчас обсуждает с Renault возможность технического сотрудничества. Несколько источников, близких к «АвтоВАЗу», рассказали «Ведомостям», что стороны сейчас изучают вариант создания совместных моделей для производства в России на базе платформ Renault Logan и Megane.
Это было бы удачей для «АвтоВАЗа», полагает Сахнова, ведь тольяттинский автоконцерн как раз нуждается в новых бюджетных и более дорогих автомобилях. Оригинальные модели Renault в этих нишах в России сейчас стоят примерно от $11 000 и $16 000 соответственно. Но при локализации производства этих платформ они могут подешеветь, думает Сахнова.
Представители Renault, «АвтоВАЗа» и «Ростехнологий» от официальных комментариев по поводу выдвижения кандидатов отказались.