Леваев не стал рисковать

Проект логистического комплекса на Пашинском шоссе под Новосибирском приостановлен: подконтрольная Льву Леваеву AFI Development не решается инвестировать в него
Александр Шпикельман (слева) не убедил Льва Леваева в перспективности вложений в логистический комплекс стоимостью $65 млн
Александр Шпикельман (слева) не убедил Льва Леваева в перспективности вложений в логистический комплекс стоимостью $65 млн / М. Периков, Д. Гришкин

О том, что холдинг Льва Леваева может отказаться участвовать в проекте складского терминала в Новосибирске, «Ведомостям» рассказали два источника, близких к AFI Development (ее основной совладелец израильский фонд Africa Israel Investments Льва Леваева). Партнером AFI Development, по их данным, выступала местная группа «Байт», подконтрольная новосибирскому предпринимателю Александру Шпикельману. Партнеры собирались построить на участке в 16 га возле Пашино складской терминал площадью 80 000 кв. м и стоимостью $65 млн. О проекте на Пашинском шоссе знает руководитель областного департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Владимир Никонов.

Afi Development

девелоперская компания. Владельцы – Africa Israel Investments (71,2%), Nirro Group (9,7%). Остальные акции торгуются на LSE. Проекты – торговый центр (114 000 кв. м) в «Москва-Сити», многофункциональный проект в Кунцеве (1,28 млн кв. м), жилой район в Одинцове (450 000 кв. м). Прибыль до уплаты налогов за девять месяцев 2007 г. – $103,5 млн. Чистая прибыль – $85,2 млн. Africa Israel Investments на 75,7% принадлежит Льву Леваеву.

Леваев заключил с «дочкой» «Байта», ООО «Стройтрансцентр», договор, согласно которому AFI должна была профинансировать 80% стоимости проекта, остальное – «Байт», рассказал источник, близкий к «Байту». Он сообщил, что проект приостановлен на этапе подготовительных работ в конце 2007 г. Строительство терминала действительно приостановлено, передал Шпикельман через главного специалиста по развитию «Байта» Андрея Жулидова. По словам Жулидова, участок в 16 га «Стройтрансцентр» арендовал осенью 2007 г.

Сотрудник Africa Israel Investments, попросивший не называть его имени, говорит, что компания, оценив перспективы новосибирского проекта, решила его пока не реализовывать.

Договоренности с «Байтом» AFI Development расторгла после того, как о строительстве крупных терминалов объявили «Евразия логистик» и «Росевродевелопмент», добавляет сотрудник консалтинговой компании, знакомый с планами AFI Development в Новосибирске. По его данным, AFI Development хотела успеть ввести складской терминал первой и таким образом занять пустующую нишу, но когда стало понятно, что терминалы сдадут примерно в одно время, компания решила из проекта выйти, добавляет он. Руководитель отдела маркетинга «Евразии логистик» Николай Дицман называет решение Леваева «логичным». «Рынок логистических комплексов в Новосибирске не бездонен. Площадей в Новосибирске заявлено более 1 млн кв. м. Этого достаточно на несколько лет вперед. К тому же складской бизнес для Леваева непрофильный, а восточное направление Новосибирска малоперспективное», – считает он.