Выбери себе «Детский мир»
Сеть «Детский мир» открыла свой первый магазин в Омске. Участники рынка предсказывают федеральному ритейлеру серьезную конкуренцию с одноименным местным супермаркетом«Детский мир»
крупнейшая сеть товаров для детей и подростков в России. Торговые площади – более 170 000 кв. м в 95 супер- и гипермаркетах в 46 городах России. Выручка группы компаний «Детский мир» по US GAAP за 9 месяцев 2007 г. – $333,7 млн. Основным акционером головной компании ОАО «Детский мир – центр» является АФК «Система».
На днях в торгово-развлекательном центре «Континент» на ул. 70 лет Октября открылся первый в Омске «Детский мир» (ДМ). Сеть арендовала в ТРЦ площадь 1919 кв. м, сообщил директор по информационной политике и коммуникациям ДМ Александр Бархатов. Бархатов отметил, что ДМ не предъявляет правовых претензий омским конкурентам, работающим под такой же торговой маркой.
Омск привлек федерального ритейлера высокой динамикой роста оборота розничной торговли, говорит гендиректор компании «Детский мир – центр» Андрей Рябов: по итогам 2007 г. он составил 51,1 млрд руб., превысив показатели 2006 г. на 114%. За год компания хочет занять не менее 40% омского рынка товаров для детей. «К тому же теперь сети будет логистически проще выйти на привлекательный рынок Казахстана, – надеется Рябов. – В течение 2008 г. мы планируем открыть там первые магазины».
В ДМ рассчитывают, что в омском магазине средний чек будет близок к новосибирскому, т. е. на 20–30% превысит средний по сети показатель (здесь больше покупают одежды и обуви, пояснил Бархатов). В абсолютных цифрах размер среднего чека в компании не сообщают. По данным участников рынка, средний чек по сети ДМ составляет около 2000 руб. Инвестиции в открытие магазина в ДМ не раскрывают. Гендиректор агентства недвижимости и консалтинга Omsk Real Estate Group Дмитрий Сапунов оценил затраты ДМ на открытие в «Континенте» в 13–15 млн руб.
В Сибири у ДМ есть два магазина в Новосибирске, по одному в Кемерове и Барнауле. В Омске работают магазины двух федеральных сетей – «Кенгуру» и «Банана-мама». По оценке DSO Consulting, емкость сибирского рынка детских товаров составляет около $800 млн в год.
«Детскому миру» придется непросто на омском рынке, считают местные ритейлеры. Елена Вьюхина, генеральный директор омского салона Premaman, говорит, что ассортимент ДМ пересекается с уже закрепившимися в городе магазинами «Банана-мама», «Сыночки-дочки», «Лялечка», омским «Детским миром», NATI. «В Омске сильна покупательская привычка, – добавляет генеральный директор салона «Кенгуру» Надежда Ольшанская. – Местный «Детский мир», которому исполнилось 40 лет, станет сильным конкурентом для москвичей. У него сформировался круг лояльных клиентов: проигрывая в сервисе, он выигрывает в широте ассортимента – от дешевых до элитных товаров». По данным Ольшанской, с декабря омский «Детский мир» (более 1500 кв. м) проводит в городе PR-кампанию, позиционируя себя как «первый детский супермаркет».
«Мы не боимся прихода москвичей», – заявила коммерческий директор омского «Детского мира» Галина Черепанова. А гендиректор омского агентства коммерческой недвижимости «Навигатор» Евгений Щербаков считает, что каждый из «Детских миров» сумеет консолидировать мощные покупательские потоки – старый находится в центре правобережья, а новый – на традиционном торговом пятачке левого берега Иртыша.
По мнению Щербакова, супермаркет федеральной сети сможет обеспечить «превосходную проходимость» за счет покупателей, которые все больше предпочитают «цивилизованную розницу». Вьюхина отмечает, что рост благосостояния омского среднего класса позволяет федералам рассчитывать на средний чек 2400–2600 руб.