Правила движения: Летать так летать...


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала разбираться с фирмами, контролирующими парковки в столичных аэропортах – ЗАО «Домодедово аэротель» (Домодедово), ЗАО «БРК Инвест лимитед» (Шереметьево) и «Внуково-инвест» (Внуково). ФАС усмотрела в их деятельности злоупотребление хозяйствующим субъектом собственным доминирующим положением (ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»). Автомобилистов (а с ними и ФАС) возмущают завышенные расценки и требования парковщиков оплачивать каждый неполный час парковки как полный. Такой бизнес дает неплохую прибыль: счет идет не на один десяток миллионов рублей. Правда, ФАС уже пыталась в прошлом году приструнить аэропортовских бизнесменов. Нынешняя повторная попытка говорит о том, что парковщики пока держат оборону.

Дело дошло до курьеза. В прошлом году ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» пыталось расторгнуть контракт с фирмой, предоставляющей свои услуги по парковке у аэропорта «Шереметьево-1», объясняя это тем, что на данной территории запланировано строительство многоярусного паркинга, тендер на который выиграла французская компания. Но парковщики отказались покинуть участок, срывая строительство, и Арбитражный суд Московской области отклонил иск против них. Упорство арендаторов понятно: по некоторым данным, годовой доход аналогичной фирмы достиг почти 200 млн руб.

Стоимость часа стоянки в наших аэропортах – 100–150 руб. Бесплатны первые 10–15 минут. Не уложитесь хотя бы на минуту – платите за полный час, в том числе если на выезде скопилась очередь, так как предел установленного лимита времени вами будет просрочен.

Даже в забитой машинами Москве парковка в пределах Садового кольца стоит в 3–4 раза дешевле. Такие дикие расценки аэропортовских стоянок при полном отсутствии конкуренции и бесплатной альтернативы есть банальная навязываемая услуга. Бесплатные же стоянки расположены издевательски далеко. Тащить оттуда «корзину, картину, картонку и маленькую собачонку» мало желающих. Цены на московских аэропортовских стоянках сравнялись со стоимостью платной стоянки, например, в аэропорту Хитроу близ Лондона (примерно $7 в час).

Новое – хорошо забытое старое. В 2002 г. группа под руководством начальника управления Генеральной прокуратуры РФ Тамары Пахоменко пришла к выводу – цитирую: «Взимание платы за проезд на территорию, прилегающую к аэропортам московского авиаузла, является необоснованным и нарушает конституционные права граждан на свободу перемещения». Генпрокуратура намеревалась ограничить деятельность владельцев платных автостоянок на территории московских аэропортов «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево». Тогда, в 2002 г., Тамара Пахоменко сообщила, что готовятся соответствующие исковые заявления к владельцам стоянок в аэропортах.

С тех пор прошло ровно шесть лет. Прокуратура работает. Парковки тоже .